В «Ателье» № 3/2016 в рубрике «Образование» мы опубликовали интервью с Натальей Мизоновой, профессором, завкафедрой искусства костюма и текстиля Ивановского государственного политехнического университета. Весной 2018 года Наталья Григорьевна, одна из самых ярких фигур отечественного дизайнерского образования, ушла из жизни. Кафедру возглавила доцент Ольга Сурикова. В апреле этого года в вузе сменился ректор – им выбран Евгений Румянцев. Молодой энергичный руководитель поставил задачу сделать защиту дизайнерских дипломов более яркой, зрелищной, способствующей популяризации творческих специальностей. Так в Ивановском политехе появился фестиваль «Диплом Fashion Week». Я была приглашена в состав экзаменационной комиссии и могу сказать, что уровень работ выпускников был абсолютно не провинциальный.
В интервью с Дарьей Сельяновой, основательницей бренда ZDDZ («Ателье» № 4/2018), мы рассказывали о том, как помог ей в продвижении на международный рынок Денис Ерхов, молодой байер, маркетолог и консультант-энтузиаст. Денис работал в китайской компании JNBY, занимался дистрибуцией в России. Поняв основные законы мировой фэшн-индустрии, начал консультировать российских дизайнеров, в которых видел творческий потенциал. Помогал сформулировать концепцию бренда, искал подходящие шоурумы в Европе, приглашал знакомых байеров из разных стран, представляя им новые российские имена. По итогам нескольких лет Денис в партнерстве с Сашей Крымовой создал агентство Dear Progress, и вот уже несколько сезонов они организуют собственный шоурум в Париже. В июне этого года они вновь представят несколько брендов, в том числе и дизайнера из Санкт-Петербурга Леонида Алексеева. В конце апреля он презентовал обновленную марку мужской одежды House of Leo, соединив элементы морской униформы, тренча и классического пиджака. Получилось в меру брутально и немного гламурно. Будет ли это пользоваться спросом у зарубежных байеров, выяснится только по итогам июньской сессии.
Этот номер посвящен преимущественно детской одежде. Мы рассказываем о трендах, опираясь на показы недели моды Pitti Bimbo, проходящей во Флоренции. Разбираем примеры моделирования детских коллекций вместе с педагогом Ольгой Докучаевой. Строим базовую основу купальников для детей по системе кроя «Мюллер и сын». Разрабатываем лекала платья для девочки из коллекции американского бренда Badgley Mishka.
Мoдная весна-2019 опять закрутила нас в калейдоскопе событий. На подиуме столичного Гостиного двора отмечала свое 25-летие Неделя моды в Москве, собрав в одном дефиле дизайнеров старшего поколения (Слава Зайцев, Ирина Крутикова) и крепких профессионалов в самом расцвете сил (Игорь Чапурин, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова). Запомнится этот сезон еще и показом коллекции Faberlic Сouture – крупный косметический бренд перед запуском люксовой линии своей основной продукции решил привлечь внимание платежеспособной части модного населения. Дорогие ткани, изысканная вышивка, мотивы русского национального костюма – все это выглядело очень убедительно и, как говорят, быстро нашло своего покупателя.
Мы благодарим всех, кто прислал свои работы на адрес редакции. Нам было интересно увидеть как коллекции, которые вы создавали для защиты дипломов в своих учебных заведениях, так и совсем свежие, отшитые специально для нашего конкурса. Вы все большие молодцы! Мы гордимся тем, что среди наших читателей так много ярких амбициозных людей, нацеленных на профессиональное развитие.
Дo недавнего времени я и не знала, что выписать наши журналы можно не вставая из-за компьютера. Нужно зайти на сайт «Почты России» www.pochta.ru, выбрать раздел «Подписка онлайн» и в строке поиска ввести название журнала. Вот, например, «Ателье» можно выписать на любой месяц 2-го полугодия 2019 года за 186 рублей 69 копеек. Кто-нибудь из вас пользуется этой возможностью или вы по привычке ходите на почту и заполняете бланки (или что там теперь надо заполнять)? Напишите нам, как складываются ваши отношения с почтой, всегда ли вы получаете выписанные издания или бывают случаи, когда они теряются? Нам интересно, что вас останавливает от оформления подписки на полгода вперед. Дорого? Нет свободных денег? Другая причина?
Второй год подряд в Нижнем Новгороде проходит фестиваль Matryoshka Fashion Week. И если в прошлом году это был в первую очередь праздник для дизайнеров одежды и их поклонников, то в этом году мероприятие получило серьезную деловую составляющую. В Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялся круглый стол «Перспективы развития легкой промышленности в регионе» с участием экспертов из столицы – Георгия Ростовщикова, представителя Междунаодной ассоциации байеров, Сергея Лядина, коммерческого директора ресурсного центра Fashion Hub, Инны Баклыковой, генерального директора ресурсного центра Fashion Hub. Они познакомились с продукцией местных производств и дали практические рекомендации о том, каких правил нужно придерживаться, чтобы вписаться в отечественную и мировую индустрию моды.
В конце ноября в Иваново прошел V Всероссийский форум легкой промышленности. Идея проведения его в текстильном центре России принадлежала новому губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому. А основным аргументом «за» стал запуск скоростного поезда между Москвой и «городом невест». Теперь доехать до него можно за четыре часа. В комфортабельном вагоне вместе с участниками форума ехал и замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, предусмотрительно переодевшись в спортивный костюм. Интересно, а костюм, в котором он выступал на пленарном заседании форума в городском театральном комплексе, был из какой ткани и чьего производства?
Одним из самых ярких шоу на прошедшей в сентябре Неделе моды в Нью-Йорке был показ выпускников школы моды Parsons. В 9 утра в зале не было свободных мест – плотными рядами сидели журналисты, блогеры, известные дизайнеры, в том числе и Донна Каран. 15 студентов последнего курса показали высокий уровень креатива: они создавали одежду из полиуретана и вязали ее из домотканой пряжи, одевали мужчин в кожаные шорты и плащи с перьями. Но самой впечатляющей стала работа японца Коты Окуды (Kota Okuda) из долларовых купюр. Ювелир по первому образованию, Кота рассматривает банкноты как сплав бумаги и ткани. Отличный материал для творчества, к тому же с глубоким философским подтекстом!
В общей сложности более 20 показов и презентаций мне удалось посетить в рамках Недели моды в Нью-Йорке (NYFW). Надеюсь, что более подробно поделюсь с вами впечатлениями в следующем номере, а пока хочу рассказать о небольшой коллекции студентки института Parsons Алины Цыгановой, которую она презентовала в рамках Недели моды. Еще три года назад Алина не думала, что ее учеба и творческая деятельность будут связаны с дизайном одежды. Девушка мечтала стать художником и осваивала Fine Arts в Лондоне в колледже Святого Мартина. Но потом ее мама, владелица шоу-рума «Ли-Лу» Оксана Бондаренко, открыла свое ателье в Москве, и это направило мысли Алины в более прикладное русло. Сегодня девушка легко переносит на бумагу свои дизайнерские идеи, а воплощать их в жизнь помогают конструкторы из маминого ателье.
Кoгда этот номер уйдет в печать, я уже буду находиться в Нью-Йорке, где с 6 по 14 сентября пройдет очередная Неделя моды (New York Fashion Week). Это было моей давней мечтой – посмотреть, как проходит модный марафон в городе, который считается местом рождения недель моды как явления. Здесь впервые в 1943 году была проведена череда показов для прессы, целью которой было отвлечь внимание от Парижа, куда журналисты не могли попасть из-за Второй мировой войны.
Осенняя деловая активность в этом году начнется с выставки «Интерткань» в «Экспоцентре» в Москве. 27–20 августа здесь соберутся производители тканей из России и других стран, чтобы представить свои свежие разработки. Деловая программа выставки обещает быть разнообразной: от обсуждения перспектив развития цифровой печати на тканях до мастер-классов по росписи на шелке.
Когда в редакцию приходит письмо с буквами ОИК в обратном адресе, мы уже точно знаем, о чем оно будет. Как минимум раз в год к нам обращаются осужденные с просьбой прислать книги, сборники или журналы, которые помогли бы им в конструировании тех или иных швейных изделий.