РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды

Российский Интернет Форум 2020 (РИФ) состоялся в формате видеоконференций. Теме индустрии был посвящен круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». 18 июня круглый стол организовал бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH. В трансляции участвовали: Антон Алфер и Ануш Гаспарян, Андрей Голуб, Татьяна Копнина и другие. Из-за пандемии мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, ускорить оборачиваемость средств. На круглом столе обсудили как можно вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений, а также как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду.
Российский Интернет Форум 2020 (РИФ) состоялся в формате видеоконференций. Теме индустрии был посвящен круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». 18 июня круглый стол организовал бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH. В трансляции участвовали: Антон Алфер и Ануш Гаспарян, Андрей Голуб, Татьяна Копнина и другие. Из-за пандемии мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, ускорить оборачиваемость средств. На круглом столе обсудили как можно вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений, а также как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»



«…необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса, который может оказаться еще сильнее, … спланировать и как можно скорее начать реализовывать (а не только обсуждать!) комплексную, рыночную, но хорошо скоординированную интеграционную программу действий, – прокомментировал Антон Алфер, председатель кластера РАЭК / FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.

Сейчас как никогда важны платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально – глобальных цепочек поставок. В особенности это необходимо малому и среднему бизнесу, у которого меньший запас прочности и более слабая устойчивость к потрясениям…

У многих участников рынка России, есть инструменты (Цифровые сервисы для организации цепочки создания товара и его продажи. – Прим. ред. ModaNews) и понимание как это реализовать на российском рынке уже в ближайшее время, возможно и даже необходимо, привлекая, где нужно опыт успешных иностранных партнеров, но не забывая о необходимости локализации know-how, создание собственных инструментов для цифровизации бизнеса, и что тоже критично важно, сохранение и обработка данных, в наших локальных системах, платформах, инструментах. Конечно такие инициативы будут эффективными только при активном участии отраслевых ассоциаций, таких как Союзлегпром и при должной поддержке государства».

    Участники круглого стола предложили разделить цифровизацию индустрии моды на 6 макроблоков:
  1. Цифровой дизайн и виртуальное прототипирование,
  2. Новые и технологические материалы,
  3. Цифровой ритейл (B2C),
  4. Цифровое, автоматизированное производство и умные фабрики,
  5. Устойчивые процессы и практики,
  6. Цифровые цепочки поставок (B2B).

«Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам, – советует Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. – Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться – глобальная суть бизнеса сегодня. Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться».

Второй блок для цифровой трансформации это построение целостных цифровых бизнес-процессов, включающих в себя инновационные продукты, которые и отличают новую индустрию и становятся факторами конкурентоспособности. В этой части задействованы новые технологии, трансформирующие модную индустрию, как впрочем и следующие факторы: облачные технологии, искусственный интеллект, блокчейн, цифровые двойники, робототехника.

«Основной рецепт успеха – это гибкость и скорость, – делится опытом Татьяна Копнина, генеральный директор ORBY. Какие-то проекты пришлось затормозить. Сегодня мы понимаем изменения внешней среды. Основные тренды: снижение доходов, беспокойство о гигиене и здоровье, социальное дистанцирование. В середине мая мы перешли на удалёнку, гибко и быстро перестроили работу компанию на производство СИЗов. Получилась незапланированная диверсификация».


РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды (88529-rif-cifrovaya-strategiya-razvitiya-industrii-mody-00.jpg) РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды (88529-rif-cifrovaya-strategiya-razvitiya-industrii-mody-b.jpg)
Автор: admin, дата: 19 Июнь, 2020 - 14:35
Версия для печати: РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Октябрь 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
   
10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"