РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды

Российский Интернет Форум 2020 (РИФ) состоялся в формате видеоконференций. Теме индустрии был посвящен круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». 18 июня круглый стол организовал бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH. В трансляции участвовали: Антон Алфер и Ануш Гаспарян, Андрей Голуб, Татьяна Копнина и другие. Из-за пандемии мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, ускорить оборачиваемость средств. На круглом столе обсудили как можно вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений, а также как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду.
Российский Интернет Форум 2020 (РИФ) состоялся в формате видеоконференций. Теме индустрии был посвящен круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». 18 июня круглый стол организовал бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH. В трансляции участвовали: Антон Алфер и Ануш Гаспарян, Андрей Голуб, Татьяна Копнина и другие. Из-за пандемии мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, ускорить оборачиваемость средств. На круглом столе обсудили как можно вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений, а также как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду.


«…необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса, который может оказаться еще сильнее, … спланировать и как можно скорее начать реализовывать (а не только обсуждать!) комплексную, рыночную, но хорошо скоординированную интеграционную программу действий, – прокомментировал Антон Алфер, председатель кластера РАЭК / FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.

Сейчас как никогда важны платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально – глобальных цепочек поставок. В особенности это необходимо малому и среднему бизнесу, у которого меньший запас прочности и более слабая устойчивость к потрясениям…

У многих участников рынка России, есть инструменты (Цифровые сервисы для организации цепочки создания товара и его продажи. – Прим. ред. ModaNews) и понимание как это реализовать на российском рынке уже в ближайшее время, возможно и даже необходимо, привлекая, где нужно опыт успешных иностранных партнеров, но не забывая о необходимости локализации know-how, создание собственных инструментов для цифровизации бизнеса, и что тоже критично важно, сохранение и обработка данных, в наших локальных системах, платформах, инструментах. Конечно такие инициативы будут эффективными только при активном участии отраслевых ассоциаций, таких как Союзлегпром и при должной поддержке государства».

    Участники круглого стола предложили разделить цифровизацию индустрии моды на 6 макроблоков:
  1. Цифровой дизайн и виртуальное прототипирование,
  2. Новые и технологические материалы,
  3. Цифровой ритейл (B2C),
  4. Цифровое, автоматизированное производство и умные фабрики,
  5. Устойчивые процессы и практики,
  6. Цифровые цепочки поставок (B2B).

«Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам, – советует Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. – Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться – глобальная суть бизнеса сегодня. Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться».

Второй блок для цифровой трансформации это построение целостных цифровых бизнес-процессов, включающих в себя инновационные продукты, которые и отличают новую индустрию и становятся факторами конкурентоспособности. В этой части задействованы новые технологии, трансформирующие модную индустрию, как впрочем и следующие факторы: облачные технологии, искусственный интеллект, блокчейн, цифровые двойники, робототехника.

«Основной рецепт успеха – это гибкость и скорость, – делится опытом Татьяна Копнина, генеральный директор ORBY. Какие-то проекты пришлось затормозить. Сегодня мы понимаем изменения внешней среды. Основные тренды: снижение доходов, беспокойство о гигиене и здоровье, социальное дистанцирование. В середине мая мы перешли на удалёнку, гибко и быстро перестроили работу компанию на производство СИЗов. Получилась незапланированная диверсификация».


РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды (88529-rif-cifrovaya-strategiya-razvitiya-industrii-mody-00.jpg) РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды (88529-rif-cifrovaya-strategiya-razvitiya-industrii-mody-b.jpg)
Автор: admin, дата: 19 Июнь, 2020 - 14:35
Версия для печати: РИФ: Цифровая стратегия развития индустрии моды

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
   
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"