Крупнейший мировой производитель спортивной обуви Adidas уже в течение многих лет судится с фирмами, которых подозревает в посягательстве на свой товарный знак. Причем даже количество полосок на обуви и одежде не является принципиальным – главное, чтобы потребители не могли спутать Adidas с продукцией конкурентов. Немецкий концерн подавал в суд на такие компании, как Wal-Mart, Polo Ralph Lauren, Steven Madden, Dolce&Gabbana, Benetton, Target и Nordstrom. Концерн выиграл иск против торгового дома C&A, а Европейский суд постановил, что конкуренты не имеют права использовать узнаваемые полоски для своей одежды и обуви. На этот раз Adidas обвинил в плагиате российских ритейлеров - компанию Alba, развивающую федеральную сеть салонов обуви, и крупнейшую обувную сеть «Центробувь».
Претензии от головной компании Adidas AG к обувной сети Alba, объединяющей более 70 магазинов, были предъявлены в октябре 2009-го года. Концерн обвинил Alba в том, что в магазинах сети продается обувь с тремя диагональными полосками, и потребовал 2,5 млн. рублей в качестве компенсации, а также уничтожения партии «контрафактной» продукции. В общей сложности, в сети реализовалось 400 пар такой обуви. Однако Московский арбитражный суд встал на сторону российского ритейлера - 1 апреля 2010 года обувная сеть Alba выиграла дело, и инцидент был исчерпан.
Аналогичные претензии от Adidas были предъявлены и к российской обувной сети «Центробувь», объединяющей более 300 магазинов по всей России. Судебная тяжба началась еще в мае 2009-го года – концерн обвинил «Центробувь» в реализации женских кроссовок Centro с диагональными полосками. Летом прошлого года суд обязал российского ритейлера выплатить штраф в 30 тысяч рублей и постановил конфисковать продукцию. Партию кроссовок из магазинов изъяли, но руководство сети «Центробувь» не согласно с решением суда и попытается его оспорить. По словам адвоката коллегии «Барщевский и партнеры» Артура Басистова, цивилизованные ритейлеры стали наиболее удобной мишенью для судебных разбирательств, так как предъявлять претензии к частным предпринимателям, многие из которых даже не оформляют свою деятельность юридически, весьма проблематично. При этом до 50% всей привезенной обуви в России продается на вещевых рынках, а «Центробувь», например, контролирует на рынке, по данным агентства IQ marketing, всего 1,9%.