Мария Седова: Участники «CJF – Детская мода» – люди, которые работают для собственных детей

Автор: admin, дата: 25 Февраль, 2025 - 22:49

Выставки московского региона с конца лета 2024 года находятся в состоянии изменения: меняются площадки и сроки проведения, корректируются концепции и ассортимент участников. В начале 2025 года ситуация начала стабилизироваться. ModaNews продолжает публикацию серии интервью с директорами выставок, посвященных теме индустрии моды и лёгкой промышленности. Руководитель проекта «CJF – Детская мода» Мария Седова ответила на вопросы главного редактора объединённой редакции «Мода 24/7» и ModaNews.ru Ильи Тихонова.

Мария Седова, руководитель проекта «CJF – Детская мода»Мария Седова, руководитель проекта «CJF – Детская мода»

— Мария, вы являетесь руководителем выставки «CJF – Детская мода» с 2021 года. Прошу начать нашу беседу с вашего рассказа об истории выставки и её значении для индустрии.

— В 2007 году салон «CJF – Детская мода» (ранее салон «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам») «вырос» из выставки «Мир детства».
В феврале 2025 года АО «Экспоцентр» проводит 33-ю выставку. «CJF – Детская мода» – значимый fashion-проект одежды, обуви и аксессуаров для детей и подростков, дизайнеров, дистрибьюторов, селлеров, байеров из разных стран. С 2010 года выставка проходит дважды в год – в феврале и сентябре. Дирекция выставки работает с молодежью и для молодежи, поэтому на подиуме дебютировали многие известные российские марки. Подиум – это сердце любой выставки моды, но в нашем случае на подиуме всегда праздник, очаровательное шоу, которое запоминается участниками и посетителями до следующего сезона.
Статус площадки для сообщества профессионалов в детской моде в России обязывает нас активно слушать отрасль и решать возникающие проблемы. Мы обязаны слушать профессионалов в детской моде в России и, поэтому, на выставке организуем диалог власти и производителей.
Выставку открыло заседание Экспертного совета по молодежной политике при Государственной Думе, посвященное профориентации в легкой промышленности. Мероприятие, возглавляемое Яной Лантратовой. Цель встречи: решение кадровых вопросов, популяризацию швейных специальностей среди молодежи и повышение престижа профессии. Участниками заседания стали крупные компании, представители власти, родительских ассоциаций, вузов и профильные СМИ.

— Как вы оцениваете текущее состояние рынка детской и юношеской одежды в России? Какие тенденции наблюдаются в производстве и импорте?

— Рынок детской и юношеской одежды в России трансформируется. Кризисные явления и ограничения повлияли на отрасль, но рынок демонстрирует стойкость и способность к адаптации.
Наши участники – люди творческие, которые работают над развитием новых коллекций для души, для собственных детей. Могу уверенно сказать, что в детскую моду не идут безразличные люди – за каждой коллекцией стоит своя история вдохновения, поддержка семьи, а иногда и целого региона. Зачастую это отдельные замкнутые экосистемы производства полного цикла, которые имеют собственный сбыт. Здесь работают целые династии. Они просто так не сдадутся.
Родители все чаще выбирают одежду, произведенную из натуральных тканей и материалов, которые не наносят вреда ни детям, ни окружающей среде.
Мы наблюдаем сокращение импорта. В последние годы на фоне мировой ситуации произошли изменения в логистике и поставках, мы ищем новые варианты.

— Пандемия оказала значительное влияние на многие отрасли. Как изменился состав участников выставки в этот период, и какие нововведения были внедрены для адаптации к новым условиям?

— «CJF – Детская мода» адаптируется к новым условиям. Ограничения стали серьезным испытанием для многих компаний. Российски производители заполняют ниши ушедших с рынка компаний и уверенно используют выставку как платформу для демонстрации своей продукции. Маркетинговый эффект выставки оценивают своим участием МСП. Мы активно работаем над расширением сотрудничества с зарубежными поставщиками. В весенней выставке 2025 года представлены 190 брендов из 8 стран: Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Республики Беларусь, России, Узбекистана. Национальную экспозицию организует Турция.

— Какие деловые мероприятия состоялись в рамках февральской выставки 2025 года? Каковы основные темы и форматы мероприятий, которые были предложены участникам?

— В программу «CJF – Детская мода» вошли форумы, семинары и мастер-классы по цифровым технологиям в индустрии моды, продвижению, подготовке контента, настройке логистики, запуску рекламных инструментов, эффективности продаж, коммуникации с селлерами, брендингу, управлению командами, лицензиям, кадрам, организованы переговоры с закупщиками. В рамках специального проекта «ЭКСПО-Академия» мы совместно с постоянными партнерами – Центр развития компетенций в индустрии моды Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, операционный партнер маркетплейсов XWAY, АО «РОСТЕСТ», КВК «Империя Форум» и многими другими экспертными компаниями организуем около 30 мероприятий, участие в которых может принять любой желающий, для этого не нужен специальный билет, достаточно регистрации на выставку.
В этом 2025 году форум «Как создать идеальный детский fashion-бутик мечты. Советы бывалых: дизайн, витринистика, мерчандайзинг, команда» запланирован 20 февраля. В форуме участвуют: Марина Полковникова, Виктор Малыгин, Евгений Данчев и Яна Орешина. В этом году к ним присоединится дебютантка нашей деловой программы Оксана Скворцова, которая является экспертом VMGROUP-консалтинг по мерчандайзингу и ретейл-дизайну и практикующим дизайнером торговых пространств, она поделится секретами грамотной витринистики.
Приятную и конструктивную атмосферу мероприятия обеспечит модератор форума Елена Данилевская, федеральный куратор Всероссийского проекта тестирования детских товаров «Мамы в деле».
Мы вместе с партнерами организуем форум «Работа китайских компаний с Россией: перспективы и тренды рынка детской одежды» на китайском языке.
Главной целью экскурсии партнерстве с французским тренд-бюро Carlin Creative Trend Bureau Russia является не только демонстрация моды, но и обучение участников, что позволяет им лучше понимать, что будет актуально в ближайшие месяцы и будет вдохновлять на создание новых коллекций.

— Кто являются основными партнерами в организации выставки, и каково их участие в развитии проекта?

— Хочу отметить особую поддержку со стороны профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Мы много лет успешно взаимодействуем с Татьяной Викторовной Буцкой, первым заместителем Председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, и от имени всей отрасли я хочу поблагодарить Татьяну Викторовну за чуткость и оперативную помощь в решении многих вопросов.

— Как вы видите роль технологий в развитии индустрии детской моды? Есть ли специальные программы или конкурсы для молодых талантов?

— «ЭКСПО-Акселератор» с успехом стартовал на нашей выставке. Дебютантом проекта стал известное ГБПОУ города Москвы «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже». Студенты представили потенциальным работодателям потрясающие ювелирные изделия, вечерние платья, роскошные батики, шейные платки, коллекции кукол ручной работы. На стенде колледжа состоялись мастер-классы для всех желающих. Выпускниками колледжа были оформлены подиум выставки «CJF – Детская мода-2024. Осень» и входная группа зоны «ЭКСПО-Акселератор». Молодые профессионалы уже увлеченно используют все возможности инновационных технологий. Они совершенно другие – талантливые, креативные, не боятся экспериментов.
Мы проводим для студентов текстильных колледжей и вузов мастер-классы с участием наших звезд и видим, как восторженно реагирует молодая аудитория на все достижения прогресса.

— Как вы оцениваете интерес потребителей к локальным брендам? Изменились ли предпочтения родителей в выборе одежды для детей в последние годы?

— Интерес заметно возрос. Это связано не только с качеством продукции, но и с осознанным выбором. Изменения в предпочтениях родителей также затрагивают стиль и функциональность. Успехи в развитии более уютных и практичных линий детской одежды позволяют родителям не только удовлетворить эстетические потребности, но и обеспечить комфорт малышей.

— Каким вы видите будущее выставки «CJF – Детская мода» в контексте глобальных изменений на рынке? Какие вызовы и возможности вы прогнозируете в ближайшие несколько лет?

— Одним из главных вызовов, с которыми сталкиваются компании, является необходимость быстрой адаптации к изменению предпочтений потребителей. Многие семьи стали обращать внимание на онлайн-продажи, а также на качество и происхождение товаров. Это требует от производителей не только улучшения качества продукции, но и разработки новых стратегий маркетинга и дистрибуции. В результате выставка «CJF – Детская мода» может выступить в качестве платформы для обмена опытом и идеями, необходимыми для преодоления этих трудностей.

— Весенняя выставка на территории ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне состоялась в последний раз. Какие планы у вас на новую площадку? Какие преимущества она сможет предложить участникам и посетителям?

— Могу уверенно сказать, что мы всегда ставим интересы наших участников превыше всего. Наша задача – сделать так, чтобы участники получили самое выгодное предложение и заключили контракты. Мы готовимся к переезду на новую площадку в «Крокус Экспо» и там предложим новый формат экспозиции в просторных залах и современную инфраструктуру, удобную для любых бизнес-коммуникаций. На новой площадке мы сохраним коллаборацию двух выставок индустрии детских товаров – «Мир детства» и «CJF – Детская мода». Как и всегда, выставки запланированы одновременно с 17 по 19 сентября 2025 года в смежных залах МВЦ «Крокус Экспо». Мы, как организаторы, усиливаем все наши рекламные коммуникации и расширяем пакет рекламных возможностей.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Февраль 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
         
26 27 28    
Рассылка: "Новости моды"