![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсыНовости | Аксессуары | Белье | Бренды и торговые марки | Головные уборы | Дизайнеры и Дома моды | Магазины | Меха | Обувь | Одежда ![]() Fashion Factory School и Ozon провели исследование о готовности владельцев российских модных брендов продавать свои товары на маркетплейсах. Участвовали более тысячи предпринимателей, включая топ-менеджеров и собственников брендов. Результаты показали, что около половины опрошенных уже продают на таких платформах, а к 2025 году 75% планирует увеличить объемы или начать продажи. 7% брендов относят себя к сегменту «премиум», 25% – к «среднему», 54% – к «среднему +», и 11% – к масс-маркету.
Абсолютное большинство участников опроса – 72% – располагают собственными сайтами, интернет-магазинами и приложениями для продажи своих коллекций. Тем не менее бренды заинтересованы и в работе с мультикатегорийными маркетплейсами. В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки (49,8%). Около половины участников опроса отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса. Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос «Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж», 72% респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет более 32,7 млн человек. Владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний +» обеспокоены тем, что мультикатегорийные маркетплейсы, в силу большого разнообразия ассортимента (включающего товары самого разного ценового диапазона, в том числе вещи сегмента массмаркет) могут «обесценить» их бренд, субъективно снизить его позиционирование в сознании потенциальных потребителей. 64% участников опроса заявили, что на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенной «полки» для брендов сегмента «средний +» и «премиум», и покупатели не найдут соответствующие товары. Представители брендов поддерживают создание Ozon Fashion: уже вышли или планируют в обозримом будущем выйти на Ozon 69% респондентов. Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, – это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса. 36% респондентов считают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний +» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год. В целом, по прогнозам аналитиков, к 2026 году оборот рынка fashion в России увеличится до 3,6 трлн руб. Автор: admin, дата: 27 Февраль, 2025 - 15:43
Версия для печати: Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
Отправить новый комментарий |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Modanews.ru ©2000-2025. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации 18+ |