Метод дизайнера, который покорял, удивлял и шокировал модную общественность в последние пару лет, кажется, наконец разгадан. Демна заимствует у лучших, смешивает и превращает все в нечто новое. Это можно назвать идеальным подходом для креативного директора, которому открыты все архивы Balenciaga. Однако дизайнер обращает свой взор и на коллекции других авторитетных домов. Так в будущем сезоне Balenciaga местами напоминает Chanel, местами Vivienne Westwood, а где-то и Comme des Garcons. Однако Гвасалия привносит в этот микс и изрядную долю своего видения, иначе коллекция бы просто развалилась на несвязанные куски. Классические полосатые рубашки, тартан, толстовки, платки, яркие сорочки, негабаритные пуловеры, отделанные кружевом, текучие юбки и узкие джинсы – сегодня Balenciaga выглядит очень современно и при этом совсем не скучно. «Мне было важно, чтобы на этот раз в коллекции было больше Демны, чем Кристобаля, – объяснял Гвасалия за кулисами показа, – мода – это отражение нашего образа жизни. Я хотел, чтобы в коллекции прозвучало предупреждение о грозящей нам всем опасности».
Синтез кутюрной моды, оторванной от реальной жизни, с самыми китчевыми проявлениям современности вылился в этакий сюрреалистический офисный гардероб со стержневыми элементами в виде брюк с пасторальными видами, юбок-карандашей с заправленными в них клетчатыми рубашками в мужском стиле, пальто-коконов, топов и сорочек с принтами в виде газетных полос и денежных купюр.
В ключевых деталях коллекции можно разглядеть ставшие для Гвасалии визитной карточкой чулки-ботфорты, в этом году расписанные пейзажами и долларовыми банкнотами, сумки-баулы с длинной бахромой, серьги в виде гроздьев винограда, декорированные цветами резиновые кроксы на платформе и лодочки с острыми шипами в готическом стиле.