Как подсчитали в компании Y-Consulting, в денежном выражении показатель рухнул на 19%, до 523,4 трлн. руб. При этом продажи одежды и обуви в апреле упали на 53% в количественном, и на 21% – в денежном выражении, до 142 млрд. руб.
Это произошло, даже несмотря на укрепление курса рубля. Как объяснила гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная, самое значительное падение спроса произошло в среднем ценовом сегменте: «Компании, работающие в этом секторе, закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены».
Сезон также оказался провальным из-за неблагоприятной погоды, которая не позволила активно реализовывать весенние коллекции. Пострадали не только российские, но и иностранные ритейлеры. Рост продаж, возможно, начнет наблюдаться только летом, когда люди начнут закупать одежду и обувь для отпуска, а затем продолжится осенью вместе с наступлением нового делового цикла.