Pambianconews: Мода нулевого километра

Автор: admin, дата: 14 Июль, 2014 - 01:01

Передислокация на родину становится главным трендом для европейских брендов, занятых возрождением производственной цепочки. Не без поддержки государства.

После нескольких лет стихийного перемещения производства приходят новые порядки нынешнего дня. Испокон веков, пожалуй, самой знаменитой этикеткой “Сделано в” является made in Italy, и производственные предприятия за ее пределами, по большей части в развивающихся странах, представляют собой антипод политкорректности, в особенности на фоне возникающих ныне долгосрочных планов по сохранению и возрождению традиции производства в рамках каждой отдельной страны. Сегодня во многих ведущих странах Европы, мы наблюдаем зарождение модного производства, связанного по большей части с нишевыми товарами, часто высокого класса и ограниченного выпуска. Но по причине кризиса теории глобализации, замененной более “человечной” версией – глокализацией, в связи с возвратом к привязкам продукта к определенной территории в целях подчеркивания индивидуальности марки и из-за вопросов логистической синергии, компании начали возвращать производственные мощности на родину. Исследование Конфедерации британской промышленности (CBI, Confederation of British Industry), например, показывает, что за последние три года вернули свои производственные предприятия на родину треть ведущих компаний Европы. Постепенно в практику вошли подобные институциональные маневры, или маневры, признаваемые на институциональном уровне, в качестве способных оживить изношенную промышленную “ткань” модного сектора. От Франции до Великобритании, от Испании до США – так выглядит географическая карта возрождения made in.

Французский авторитет

Сколько французского во Франции? Мало, и даже меньше. Молодой французский журналист Бенжамин Карл (Benjamin Carle) 17 июня 2013 года провел эксперимент: он решил 10 месяцев потреблять в своей повседневной жизни хотя бы на 50% продукты, полностью произведенные во Франции. Но вскоре стало понятно, что на самом деле эта задача не из легких: лишь 4,5% товаров, находящихся в обороте на французском рынке, были произведены в стране. В конце концов молодой репортер смог заменить 96% своих вещей продуктами национального производства, но при этом признал, что миссия оказалась почти невыполнимой. Хотя Франция и заняла в мире моды практически доминирующее положение (оборотный капитал двух главных коммерческих групп сегмента люкс, Lvmh и Kering, равняется 40 млрд евро), большая часть производства выведена за национальные границы. Чтобы получить представление о диаспоре французских компаний, достаточно взглянуть на изменения в количестве рабочих мест, связанных с рыночным сектором одежды: в 70-е годы их было 660 тыс., а к 2010 году число сократилось до 90 тыс. Будучи озабоченным этими данными и имея в планах возрождение национального духа, социалистическое правительство во главе с Олландом (Hollande) в прошлом сентябре представило десятилетний план по борьбе с сокращением объемов производства во Франции. Это, в частности, битва министра промышленности Арно Монтебура (Arnaud Montebourg), который поручил рекламщику Филиппу Леншенеру (Philippe Lentschener) разработать стратегию развития некоего France brand, нацеленную на продвижение товаров страны и ее ноу-хау. Реализацией стратегии занимается рабочая группа из пяти человек, в число которых входит модельер Агнес Трубле (Agnes Trouble) (более известная как agnes b.), которая три года назад стала инициатором движения по защите французского авторитета. Именно производственный сектор должен стать стержнем данного плана. Пока политики пытаются вернуть уважение и голоса французских предпринимателей, большие коммерческие группы не теряют времени даром. Всего несколько месяцев назад во французской прессе гуляла новость, не комментируемая ни одним из заинтересованных лиц, об инвестиции группы Kering в размере 15 млн евро в реконструкцию дубильного предприятия в городе Перьер, что в Нормандии. Кажется, гиганту французского рыночного сектора класса люкс нужен прямой контроль над производством, недаром в марте этого года компания раскошелилась на одно из главных дубильных предприятий страны, France Croco, которое специализируется на поставке материала, дублении и обработке кожи крокодила. В стороне не остался и Hermes. Во имя производства made in France компания объявила о своем желании усилить свою локальную производственную деятельность и о намерении открыть к 2017 году несколько новых фабрик по обработке кожи на территории Франции.

Ателье Ее Величества

Не только Франция запустила компанию по возрождению национального производства. Есть еще две страны – Великобритания и Испания, которые занялись этим вопросом, хотя и в совершенно иной форме. По французскому примеру, стратегия Ее Величества родилась на основе планов по перезапуску, которые были публично озвучены в конце 2012 года Винсом Кейблом (Vince Cable), государственным секретарем по вопросам предпринимательства и инноваций. Он заявил о перезапуске текстильной индустрии страны, прогнозируя появление около 200 тыс. новых рабочих мест в течение 5 лет. Это прямо манна небесная для индустрии, ослабленной появлением дешевого производства в Китае, Индии и других регионах Азии. Из-за этого число рабочих мест 80-х годов, равнявшееся 800 тыс., упало до современных показателей в 100 тыс. рабочих мест данного сектора рынка. Так, в марте прошлого года британский парламент создал рабочую группу из сорока депутатов различной партийной принадлежности, перед которой была поставлена задача по возрождению текстильного производства в Великобритании. Результаты этого плана пока неизвестны, но в общем какие-то подвижки есть. Согласно исследованию, опубликованному в ноябре государственной Информационной службой в области промышленности (Manufacturing Advisory Service), каждый шестой английский производитель за последние годы вернул «домой» свои производственные мощности. Это относится ко всем промышленным сегментам рынка, не только к моде. При этом, есть уже несколько примеров того, как странные английские марки решили усилить производство в Великобритании. По сообщениям британской прессы, старинная марка аксессуаров для мужчин Drakes London недавно купила Rayner & Sturges, которая специализируется на производстве рубашек, и перенесла производство купленной компании на более крупное предприятие, способное поддерживать мировой рост марки. Даже столетний английский бренд Jaeger, после перехода в состав частной коммерческой группы Jon Moulton Better Capital в прошлом году, планирует перенос части производства в Англию (доля британского производства компании возрастет с 10 до 15%) – и это после почти 15 лет воздержания от подобных действий. Тоже относится и к Prada group, которая намерена удвоить в ближайшие годы индустриальную площадь одного из своих брендов, а именно Church’s. Даже ритейлеры начали пользоваться модой на made in UK. Первым из них стал Marks & Spencer, который в прошлом году объявил о запуске новой линии одежды высокого класса для мужчин и женщин, полностью произведенной в Великобритании. Коллекция носит название Best of British и представляет собой плод 3-летнего соглашения с Британским советом моды.

Королевство Fast Fashion

Китай уже не так удобен, это признают и сами азиаты, которые, по информации некоторых испанских изданий, подумывают о производстве в Европе, а если быть более точным — в Испании. На данный момент речь, в первую очередь, идет о обуви и о “тестовом” режиме сотрудничества с местными промышленниками в форме прямой покупки локальных предприятий или вклада в социальный капитал некоторых иберийских компаний. Ключевым словом здесь будет “качество”, но не только оно. Скорость поставок товаров в бутики является еще одним козырем в рукаве, который обусловливает возрождение местной индустрии. В той же Испании, стране, которая в некотором смысле дала жизнь феномену fast fashion, компания Inditex за последние года увеличила комиссионные местных производителей, перейдя с 2 до 3,4 млрд евро за период с 2011 до 2012 год. По данным издания Financial Times, в настоящее время компания производит около половины своей одежды в Испании, Португалии и Марокко.

Born in USA

Сценарий по делокализации производства не мог обойтись без хотя бы одного североамериканского гиганта. Содействуют перезапуску внутреннего рынка и частные инициативы, которые восстанавливают промышленность и поэтому представляют собой предмет национальной гордости. Группа Wal-Mart в прошлом году обещала реализовать 10-летний инвестиционный проект стоимостью в 50 млрд долларов, предназначенный для закупки товаров американского производства для каждой мерчендайзинговой категории, а также потратить в сумме около 10 млн долларов в течение пяти лет на стипендии, выделяемые из фонда группы на развитие инноваций в промышленном секторе. Согласно одному исследованию, данная инициатива могла бы создать миллионы рабочих мест в большинстве штатов США. Важными цифрами в данном контексте являются следующие: в период с 2000 по 2011 год текстильный сектор перенес сокращение рабочих мест на 76,5%, что равняется 1,2 млн сотрудников.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Апрель 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20
23 24 25 26 27 28
29 30          
Рассылка: "Новости моды"