Онлайн-торговля растет в 5 раз быстрее оффлайна

Автор: admin, дата: 27 Март, 2012 - 13:31

В последние годы в России активно набирает обороты интернет-торговля – ее рост исчисляется двузначными цифрами. Развитие физического ритейла, наоборот, несколько замедлилось. При этом все больше сетей начинают выходить в e-commerce и становятся мультиканальными.

Рынки уходят с рынка

Доля розничной и оптовой торговли в ВВП в 2011 году составила 19%. Оборот розницы в прошлом году составил 19,1 триллиона, увеличившись на 7,2%, оптовая торговля выросла чуть меньше - на 4,6% до 38,3 триллионов рублей. Такие данные озвучил на Саммите «Торговля в России» Олег Сазанов, директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ.

На прошедшем Саммите также были озвучены основные тенденции развития торговли в России в прошлом году. Среди них – сокращение доли ярмарок и рынков, которая по итогам 2011 года составила 11,5%, рост магазинных форматов, а также мультиканальных продаж.

Как отметила директор по развитию бизнеса Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Илона Лепп, все большую популярность приобретает формат магазинов «у дома».

«Большинство россиян совершают покупки ежедневно и только 30% россиян закупаются на длительное время, - говорит г-жа Лепп. – Современному россиянину также важно, чтобы в магазине присутствовали как продовольственные, так и непродовольственные товары. При этом непродуктовые категории растут быстрее, чем продуктовые».

Еще одной ярчайшей тенденцией в российской торговле в прошлом году стал рост числа интернет-магазинов, а также развитие мультиформатной торговли.

Сети приходят в сеть

Оборот e-commerce в 2011 году (оценивается на уровне 300 миллиардов рублей), безусловно, не идет ни в какое сравнение с оборотом оффлайн-торговли, но по темпам развития опережает ее в несколько раз. По словам сооснователя онлайн-торгового центра Wikimart Максима Фалдина, темпы роста рынка e-commerce составляют 30-40% в год. Такие же данные приводит агентство PricewaterhouseCoopers (PwC).

В прошлом году рост ряда предприятий, осуществляющих онлайн-торговлю, составил более 100%. Например, по словам гендиректора Dostavka.ru Алексея Павлык, рост компании в 2011 году составил 150%. Управляющий директор Private Trade E-commerce Services KupiVIP Владимир Холязников уверяет, что фэшн-ритейлер вырос на 200%, и в текущем году планирует вывести в онлайн более двадцати фэшн-брендов.

Продажи на рынке e-commerce увеличивает и оффлан-ритейл. Так, продажи онлайн-магазинов «М.Видео» и Svyaznoy.ru выросли по итогам 2011 года на 90% и 130% соответственно.

Недавно собственный интернет-магазин открыла X5 Retail Group. В нем представлены книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, инструменты, игрушки, подарки и сувениры.

Что касается мультиканальной торговли, то, пожалуй, самым ярким запуском прошлого года стал старт проекта «Связного» - Enter. Основное отличие от уже существующих в России форматов заключается в количестве способов совершения покупок в сети, из которых потребитель может выбрать наиболее привычную и удобную. Это традиционная покупка непосредственно в магазине, оформление заказов онлайн или через контакт-центр, выбор и заказ товаров по бумажному каталогу, через мобильные приложения и мультитач-терминалы, установленные непосредственно в магазинах.

Источник: Sostav.ru

Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« май 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
     
10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Рассылка: "Новости моды"