Поиск новых форматов, или эволюция брендов

За последние два года на российском рынке розничной торговли произошли заметные изменения. Рынок покинули несколько десятков брендов, в том числе и международных, а другие компании с мировым именем запустили более демократичные бренды. Были и те, кто отказался от работы через дистрибьюторские сети и начал развиваться на российском рынке самостоятельно, но однозначно выиграли бренды, которые решили поменять концепцию и начать поиск новых форматов.
За последние два года на российском рынке розничной торговли произошли заметные изменения. Рынок покинули несколько десятков брендов, в том числе и международных, а другие компании с мировым именем запустили более демократичные бренды. Были и те, кто отказался от работы через дистрибьюторские сети и начал развиваться на российском рынке самостоятельно, но однозначно выиграли бренды, которые решили поменять концепцию и начать поиск новых форматов.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

В число брендов, которые взяли ориентир на изменение концепции, вошла торговая марка молодежной одежды Befree, представители которой в 2010-м году решили вывести на рынок мужскую линию. В компании объяснили это тем, что многие девушки 18-35 лет, составляющие основную целевую аудиторию бренда, ходят за покупками со своими спутниками. По статистике, в России темпы роста продаж в мужском сегменте остаются несколько выше, чем в женском, хотя и заметно отстают от европейских показателей. Тем не менее, Befree начал развивать новое направление, на что сподвиг и уход многих конкурентов с рынка в период кризис.

Практически одновременно компания Oggi – одна крупнейших фирм по продаже одежды в демократичном ценовом сегменте – запустила две новые линейки: молодежную LAB и деловую Selection. В женских магазинах Oggi появилась полная мужская линия одежды и аксессуаров, после чего бренд начал активно открывать магазины в Европе под маркой Oodji. В прошлом году сообщалось и о планах компании по выпуску детской одежды, что приблизило бы Oggi к формату family store.

Крупный российский производитель повседневной обуви «Эконика», наоборот, в 2011-м году принял решение полностью вывести из ассортимента товары для мужчин. На мужские модели приходилось около 20% ассортимента магазинов «Эконика», но в компании посчитали, что отказ от мужских линий поспособствует лояльности покупателей.

Бренд Baon открыл свой первый фирменный магазин в России в 1999-м году, и первоначально 50% всех коллекций выпускалось в спортивном стиле. Однако в конце прошлого года началась масштабная кампания по ребрендингу, и главным изменением стало ориентирование бренда: casual увеличили до 80%, а объем спортивных и горнолыжных линий сократили до 10% на каждую. Одновременно было принято решение увеличить формат – новые магазины стали открываться на площади до 500 кв.м против прежних 200 кв.м.

Ребрендингом активно занялась и компания Melon Fashion Group, которая весной прошлого года приобрела права на марку Colours & Beauty. В течение нескольких месяцев открывались торговые точки под новым брендом Co&Beauty, в ассортименте которых появились сумки, чулочно-носочные изделия и обувь. Немного другая история произошла с испанским брендом Springfiled. Долгое время в России продавалась только мужская одежда этой марки, но после покупки права на дистрибуцию Springfield компания MFG решила продавать как мужскую, так и женскую одежду.

Российский производитель недорогой повседневной одежды Sela, с момента создания розничной сети открывший более 500 магазинов в России и странах Европы, после кризиса запустил собственную линию парфюмерии и косметики для всей семьи. Однако проект не перерос в самостоятельную сеть, и продажи косметики остались внутри магазинов Sela. Компания также планировала запустить обувную линейку, но впоследствии от этой идеи отказалась.

Поиск новых форматов, или эволюция брендов (26739.evoljuciya.brendov.b.jpg)
Автор: Editor, дата: 20 Август, 2011 - 07:20
Версия для печати: Поиск новых форматов, или эволюция брендов

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Декабрь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
           
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Рассылка: "Новости моды"