Почему в Москве уже не первый год проходят практически одновременно две Недели моды? Вразумительного ответа на этот вопрос никто дать не может. Так исторически сложилось. Помимо явных минусов (журналисты и другие заинтересованные вынуждены разрываться между двумя площадками), есть и некоторые плюсы. У дизайнеров появляется выбор: стоимость участия, организация и масштабы освещения в прессе у этих двух форумов все-таки разные.
Журнал «Ателье» этой весной выступил информационным партнером Volvo-Недели моды в Гостином Дворе. Также мы поддержали Деловую программу, проходящую в рамках Недели (более подробней обо всех мероприятиях мы расскажем в следующем номере). Самым интересным для нас был круглый стол «Производственные форматы: ателье», на котором речь шла о том, могут ли дизайнеры отшивать свои коллекции на базе существующих ателье (посмотреть полную видеозапись состоявшегося разговора вы можете на сайте www.citycelebrity.ru). В мировой практике такой опыт есть: например, компания Zara около трети каждой коллекции отшивает в испанских ателье, создавая так называемую «быструю моду» (fast fashion), когда между показом дизайнерской модели на подиуме и появлением ее аналогов в магазинах проходит не более трех недель. Как оказалось, подобная практика сотрудничества дизайнеров и ателье у нас тоже есть. Александр Терехов, например, доверил изготовление меховых изделий для своей коллекции опытным специалистам из ателье «Корта». Татьяна Коробкова, генеральный директор этого ателье, существующего уже 16-ть лет, рассказала, что строит работу своей компании сразу в нескольких направлениях: помимо традиционного изготовления изделий на заказ, специалисты ателье разрабатывают сезонные коллекции, а также отшивают мелкие серии для продажи в фирменных отделах магазинов. При этом постоянно расширяется ассортимент: недавно от женской меховой одежды перешли к детской и даже к одежде для… кукол. При этом в штате самого ателье всего 12 человек, но при этом налажено сотрудничество с 4 российскими фабриками, которые уже освоили нюансы технологии и отшивают изделия на должном уровне качества.
Разговор о том, как построена работа других успешных ателье, мы обязательно продолжим в одном из ближайших номеров.
На обложке: Характерные черты морского стиля прослеживаются в этом кокетливом образе а-ля 50-е годы от Dior: брюки-клеш из плотной ткани синего цвета и слегка сдвинутая на бок белая бескозырка. Пикантности образу добавляет открытый топ из легкого, почти невесомого шифона.