Кожевенники и обувщики обратились к В.В. Путину за помощью21 января на сайте Российского Союза Кожевников и Обувщиков было опубликовано открытое письмо к премьер-министру РФ В.В. Путину с просьбой об увеличении ввозных пошлин до 25% на всю готовую обувь.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 15 января 2009 г. «В условиях финансового кризиса повышение импортных пошлин на обувь – главная составляющая сохранения рабочих мест в регионах!» УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ! Мы, производители обуви и кожи Российской Федерации, считаем своим долгом обратиться к Вам с открытым письмом, так как иные формы донесения до Вас информации нам недоступны. Наши многочисленные письма в Комиссию Правительства РФ по защитным мерам в течение 2008 г. с расчетами и обоснованиями до настоящего времени игнорируются ответственными чиновниками. Но российская обувная промышленность вопреки всему продолжает бороться за свой собственный рынок. 1. В период кризиса 1998 года мы выстояли и за считанные месяцы в разы нарастили объемы производства, обеспечив страну обувью в условиях практически отсутствующего импорта. 2. К 2003 году мы переоснастили наши производства современным оборудованием, освоили самые современные технологии. Многие из нас восстановили производство на простаивавших с постсоветских времен фабриках. Мы начали развитие собственных, российских брендов. 3. Мы продолжали развитие в условиях неравной ценовой конкуренции неконтролируемого «черного» и «серого» импорта 2002–2005 гг. и противостояли постоянным попыткам импортеров снизить ввозные пошлины на обувь. 4. Но в 2005 г. мы не смогли сдержать откровенного лоббирования импортерами и поддержанного «псевдолиберальными» чиновниками Правительства РФ снижения импортных таможенных пошлин на обувь. Проигнорировали наши требования по сохранению действующих импортных пошлин и при переговорах по ВТО. Мы сжали зубы и стали учиться работать с 5-6 % рентабельностью. 5. Мы искренне радовались тому, как Федеральная таможенная служба и правоохранительные органы пытаются навести порядок на таможенной границе страны, заставляя импортеров честно платить пусть даже и невысокие пошлины и налоги. И мы видели и ощущали результаты их усилий – импортеры частично начали «выходить из тени». 6. Мы продолжаем сегодня жить, работать и производить конкурентноспособный товар, что подтверждается нашими покупателями – гражданами нашей страны. Но! Многие из нас не находят разумного, с точки зрения размера получаемого дохода на единицу усилий, ответа на вопрос других бизнесменов: «А зачем вы это все делаете? Почему вы еще не уехали в Китай или Индию, где все дешевле и прибыльней?» Ответ простой. Мы знаем, что если мы так поступим и закроем свои производства, то тысячи наших работников (а 90 % – это женщины) останутся без работы и средств существования в малых и средних российских городах, где других производств просто нет, а они – мастера своего дела. Мы понимали и понимаем, что «нефтью и газом» всю страну не накормишь, это мы уже проходили. И финансовый кризис 2008 г. подтвердил это. У нас нет больше ресурсов – жить «вопреки» экономическим условиям. Нужно либо закрывать производства, либо что-то менять. Мы считаем, что в кризисной ситуации необходимо быстро менять импортные пошлины (увеличить до 25 %). Это позволит российским производителям получить весомые преимущества перед импортом (сейчас импортная обувь ввозится в основном из Китая по 10-14 долларов, а продается в рознице за 50-400 долларов; эта разница при 10 % ввозной пошлине полностью исключает риски импортеров). Высокие пошлины при жестком администрировании снизят колоссальный импорт и позволят предприятиям реально увеличить объемы выпуска и продаж, так как емкость отечественного обувного рынка огромна и составляет 10-12 млрд долларов, при этом доля российских производителей после 2005 г. опустилась с 19 % до 10 %, что ниже порога безопасности. Уважаемый Владимир Владимирович! Пока не поздно, мы просим, в срочном порядке, увеличить до 25 % импортные пошлины на все виды готовой обуви. Принятие такого решения послужит сигналом для бизнеса и инвесторов, и мы готовы утроить объемы выпуска продукции в течение ближайших двух лет. Страна не останется без обуви! У нас есть фабрики, технологии, системы дистрибуции. Недостающий для решения поставленной задачи персонал мы наймем и обучим из числа сокращаемых работников других отраслей. И мы точно справимся при Вашей поддержке! С уважением, «Амико» ООО (Ростов-на-Дону), «Артэкс» ООО (Киров), «Богородский завод хромовых кож» ОАО (Нижегородская обл.), «Вахруши-Юфть» ОАО (Кировская обл.), «ВКП ЛТ» ООО (Смоленская обл.), «Давлекановская обувная фабрика» ОАО (Башкортостан), «Донобувь» ЗАО (Ростов-на-Дону), «Егорьевск-обувь» ОАО (Московская обл.), «Ишимская кожевенно-меховая фабрика» ООО (Тюменская обл.), «Йошкар-Олинская обувная фабрика» ОАО (Марий Эл), «Калита» КОФ ОАО (Калуга), «Камышловский кожевенный завод» ООО (Свердловская обл.), «Кожа» ОАО (С.-Петербург), «Кожа-М» ЗАО (Липецкая обл.), «Комплект» ОАО (Москва), «Корс» ЗАО (Новосибирск), «МГУДТ» ВУЗ (Москва), «НПФ Технохим» ЗАО (Москва), «Обувная фирма «Юничел» ЗАО (Челябинск), «Обувьпром» ЗАО (Сызрань, Самарская обл.), «Осташковский кожевенный завод» ЗАО (Тверская обл.), «Производственная фирма «Раском» ООО (Тамбовская обл.), «РосЗИТЛП» ВУЗ (Москва), «Рослегпром» ОАО (Москва), «Русская кожа» ЗАО (Рязань), «Рыбинский кожевенный завод» ООО (Ярославская обл.), «Рязаньвест» ООО (Рязань), «СКЗ «Труд» ЗАО (Серпухов), «Скортек» СП ООО (С.-Петербург), «Спасский кожевенный завод» ОАО (Рязанская обл.), «Таганрогский кожевенный завод» ОАО (Ростовская обл.), «Торговый Дом «Белкозин» ООО (Ленинградская обл.), «Ральф Рингер» ЗАО (Москва), «Хром» ЗАО (Ярославль), «ЦНИИКП» ОАО, «Читинский кожевенный комбинат» ОАО, «Шебекинская кожевенная химия» ООО, «Шеврет» ООО (Волгоград), «Шевро» ООО (Воронежская обл.), «Брис-Босфор» ООО (Новороссийск), Шафиев ИЧП (Ростов-на-Дону), МСУ ООО (Московская обл.), «Бокоз» ООО (Богородск, Нижегородская обл.), «Комфорт» ООО (Ярославль), «Курскобувь» ООО (Курск), «Ионесси» ООО (Красноярск), «Таганрогская обувная фабрика» (Ростовская обл.), «Сафьян» ЗАО (Казань), «Союз Вахрушевских предприятий» ООО (Кировская обл.), «Лель» ООО (Киров), «Вахруши-Литобувь» ООО (Кировская обл.), «Юничел-Оренбург» ООО (Оренбург), «Юничел-Злато» ООО (Златоуст, Челябинской обл.), «Зарайская обувная фабрика». Автор: admin, дата: 2 Февраль, 2009 - 16:30
Версия для печати: Кожевенники и обувщики обратились к В.В. Путину за помощью
Выступаю сАвтор: Ивана Купала (Не пров. (Польз. не зарег.)), дата: 15 Февраль, 2009 - 22:37
Выступаю с поддержкой. Увеличить пошлину и на одежду тоже.
» Ответить
Поддерживаем обращение к Путину В.В.Автор: Зendali (Не пров. (Польз. не зарег.)), дата: 6 Февраль, 2009 - 14:16
Хватит кормить китайскую промышленность!!! Надо развивать свою и усиливать экономическую безопасность!! » Ответить
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |
Противоположная точка зрения
Национальный обувной Союз предложил способы спасения обувного рынка России
12 февраля 2009
Национальный обувной Союз предложил правительству РФ ряд антикризисных мер в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России. Сегодня обувью россиян обеспечивают компании микро, малого и среднего бизнеса. Занятость в этой более 100 тыс. чел. Более 90% потребления – импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, - уверена Наталья Демидова , генеральный директор Национального обувного Союза. – Нужно, прежде всего, сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».
Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически отсутствуют фабрики, способные работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствует должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентно способную по мировым меркам продукцию.
По данным правительства РФ уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25%-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, - продолжает Демидова. - Фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины 25%) отбросит население России даже не в ХХ век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».
В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».
Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.
«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, - добавляет Демидова, - поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»
Национальный обувной Союз создан в 1996 г., объединяет более 60 компаний всех направлений обувного бизнеса — производителей, поставщиков, представителей розничной торговли. Союз обеспечивает около 30% объема российского рынка обуви. Является членом ТПП РФ, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Консультативного совета при ФТС России, Европейской конфедерации обувных союзов (ЕКО, Брюссель). Союз направляет свои усилия на формирование в России цивилизованного рынка обуви.
www.retail.ru