Cadrus: Проектирование. Сложная форма — простое решение

Автор: admin

Требования, предъявляемые человеком к современному костюму — удобство, практичность и красота. В то же время одежда должна воплощать стремление каждой личности удовлетворить потребность в самовыражении.

Текст: Ирина Беликова, компания Cadrus
Эскизы: Елена Меркушева

Рис. 01. Эскиз модели комбинезона.Рис. 01. Эскиз модели комбинезона.

В поисках вдохновения

В поисках новых подходов в моделировании мы обратились к Страневосходящего солнца. Японская традиция является очень интересной для современного дизайна с точки зрения эргономической ориентации и приемов в проектировании. Особый крой одежды, включающий короткие свободные рукава, чаще цельнокроеные, воротники-стойки, запахи, привлекает к себе внимание. Кажущееся на первый взгляд сложное формообразование имеет в своей основе неожиданно простое конструкторское решение. В качестве примера рассмотрим вариант построения комбинезона. Отличительной особенностью данной модели является необычный воротник, имеющий объемный двойной конец, и жилет, создающий иллюзию многослойности костюма (рис. 01).

Особенности построения комбинезона

Построение комбинезона ведется на основе базовой конструкции блузы и брюк. Совмещаем части конструкции по линии талии с зазором 2 см между деталями на спинке в целях обеспечения свободы движения. При этом необходимо совместить вытачки на лифе и брюках.

Рис. 02. Модельная конструкция комбинезона.Рис. 02. Модельная конструкция комбинезона.

Корректируем горловину полочки и спинки следующим образом: по линии плеча даем расширение 1 см, горловину полочки углубляем на 2 см, спинки – на 0,5 см.

Рукав одношовный короткий длиной 14,5 см.

На этапе моделирования происходит отработка особенностей изделия. Моделирование полочки включает в себя построение линии кокетки (5 см по горловине от линии полузаноса), определение местоположения рельефа (10 см по кокетке). Далее наносим линии жилета. На спинке строим фигурную линию подреза на расстоянии 37 см по боковому шву, 56 см по средней линии. Проводим рельеф из проймы. Длина комбинезона по боковому шву от линии талии 94 см (рис. 02).

Моделирование воротника

Рис. 03. Моделирование воротника.Рис. 03. Моделирование воротника.

Построение воротника состоит из нескольких этапов (рис. 03):
1) построение воротника-стойки-1;
2) построение отложного воротника-2;
3) совмещение построенных воротников для получения верхнего воротника, придающего объемность форме.

1 этап Воротник-стойка. Высота стойки посередине — 5 см, длина конца — 6 см, угол наклона линии конца составляет 75 градусов.

2 этап Нижний воротник. Подъем воротника – 3 см, ширина воротника посередине – 6 см, длина конца — 8,5 см, угол наклона линии конца — 70 градусов. Высота стойки воротника посередине — 2,5 см, у конца — 1,5 см.

3 этап Верхний воротник. Копируем линию перегиба с воротника-2 на стойку-1. Отрезаем воротники 1 и 2 по полученным линиям. Совмещаем детали, выполняя разведение, как показано на рис. 03.

Рис. 04. Комплект лекал модели комбинезона.Рис. 04. Комплект лекал модели комбинезона.

На заключительном этапе выделяем лекала, наносим припуски. Комплект основных лекал модели комбинезона представлен на рис. 04.

Авторы будут благодарны за любые вопросы и замечания по этой публикации. На базе учебного центра Cadrus регулярно проходят бесплатные демонстрационные семинары для конструкторов.
Запишитесь на очередной семинар в удобное время на сайте www.cadrus.ru или получите бесплатный демонстрационный диск САПР по почте.


Индустрия Моды

Статьи


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
ModaNews рекомендует


Mother of Pearl Pre-Fall 2017 (72441-Mother-Of-Pearl-Pre-Fall-2017-17.jpg)
Новости
« Февраль 2019  
пн вт ср чт пт сб вс
       
5
13
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"