![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Андрей Разбродин: Обязательная маркировка товара увеличит себестоимость изделий![]() В 2023 году в России продолжается обязательная маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности. Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром), прокомментировал обязательную маркировку одежды и её значение для отрасли.
Зачем нужна новая система маркировки? Для начала нужно определиться с тем, что дает маркировка товаров. Например, международная компания Woolmart ввела систему маркировки более 45 лет назад, благодаря чему долгое время считалась одной из самых передовых компаний. Учет товаров у Woolmart был самым точным в мире, а потери – самыми низкими. Если говорить о государственной маркировке, то она, безусловно, решает многие важные вопросы, но только при условии, если все этапы ее функционирования проработаны. Так, государственная маркировка решает вопросы улучшения учета продукции на рынке, оборота качественной продукции, эффективности уплаты налогов, а также уменьшает долю «черного» и «серого» рынков, сводя их к минимальным цифрам. Какая долгосрочная задача у системы маркировки товаров? Маркировка товаров – это необходимая мера для повышения прозрачности оборота продукции и ее качества. По различным оценкам, в России доля теневого товарооборота, в зависимости от отрасли, составляет от 10% до 40%. Глобально маркировка должна решать задачу одновременно и для потребителя, и для бизнеса, и для государства. Ожидается, что благодаря маркировке на рынке будет преобладать качественная продукция, доля «серого» недобросовестного бизнеса значительно уменьшится, а государство получит свои законные отчисления в бюджет. Будет ли система маркировки эффективно работать в сегодняшних условиях и будет ли она интересна бизнесу? На сегодняшний день пока нет технической возможности посредством системы маркировки определить качественные характеристики товара и историю его происхождения, – а ведь это является главной задачей данной инициативы. Важно, чтобы люди могли выбирать продукцию с помощью маркировки, считывая ее телефоном, причем не только с точки зрения цены, но и по принципу качества. Среднестатистическому человеку трудно самостоятельно определить качество ткани на ощупь, ему необходимо где-то прочитать эту информацию. Система маркировки должна решать вопросы стандартизации и сертификации, только в этом случае она может быть интересна и выгодна бизнесу. Если маркировка и сертификат продукции соответствуют определенному стандарту и данная информация введена в единую систему, то маркировка становится рабочим инструментом. Поэтому для того, чтобы система маркировки полностью заработала, необходимо реформирование в области сертификации и стандартизации, а также важно вернуться к разговору о неплоскостной маркировке – к системе RFID, которая является более совершенной и точной. Также важно отметить, что в текущих условиях достаточно сложно говорить о полностью рабочей системе при существовании двух взаимоисключающих вещей, таких как параллельный импорт и обязательная маркировка товара. Как повлияет обязательная маркировка на финальную стоимость изделий? Существующая система маркировки интересна и выгодна государству, но для предпринимателей она сегодня, скорее, затратна, поскольку не решает главную задачу бизнеса – выравнивание маржи. Обязательная маркировка товара увеличит себестоимость изделий: дополнительной маржинальности новая процедура маркировки бизнесу не принесет, а в расходную часть попадет. С очень большой вероятностью, производители переложат возросшие издержки на покупателей, и цена товаров вырастет. Автор: admin, дата: 22 Июль, 2023 - 12:46
Версия для печати: Андрей Разбродин: Обязательная маркировка товара увеличит себестоимость изделий
Отправить новый комментарий |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Modanews.ru ©2000-2025. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации 18+ |