Франческо Пенсабене: покупатели не изменят продукции Made in Italy

Автор: admin, дата: 22 Октябрь, 2020 - 10:37

Выставка «Обувь. Мир кожи» состоялась в московском Экспоценте с 20 по 23 октября. В 53-м отраслевом смотре участвовали 50 компаний. Австрия и Германия, Италия и Испания, Россия и Сан-Марино, а также Франция представили коллекции обуви и аксессуаров сезона весна-лето 2021. Выставку coорганизуют «Экспоцентр» и итальянская выставочная компания BolognaFiere при официальной поддержке Ассоциации итальянских производителей обуви (Assocalzaturifici). Франческо Пенсабене (Francesco Pensabene), директор Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве (ИЧЕ), руководитель сети ИЧЕ в Российской Федерации, Армении и Белоруссии рассказал Илье Тихонову, главному редактору ModaNews о ситуации в обувной промышленности, новых вызовах и перспективах развития обувного рынка.

Франческо Пенсабене, директор ИЧЕ Москва
Франческо Пенсабене, директор ИЧЕ Москва

— Господин Пенсабене, что сейчас происходит в итальянской обувной промышленности?

— Конечно, вся обрабатывающая промышленность Италии сильно пострадала от сокращения спроса. Любая страна (Италия в том числе), строящая свою экономику через экспорт, никогда не была и не сможет быть застрахована от этой ситуации чрезвычайного характера в области здравоохранения, экономики и финансов. Виной тому стала несомненно пандемия коронавируса – проблема мирового масштаба.

— Какова ситуация с импортом итальянской обуви и кожгалантереи в Россию, каковы тенденции относительно данных по импорту в первом полугодии 2020 года?

— Сектор моды придает особый шарм итальянскому производству и дизайну. В 2019 году Италия стала вторым поставщиком товара в Россию с объемом продаж 1,5 млрд. В обувной промышленности Италия сохраняет за собой третью строчку по поставкам в Россию. В 2019 году доля рынка составляла 10%, а в первые семь месяцев 2020 года она сократилась до 8%, объем продаж достиг 116 млн евро. Снижение объема продаж составило 29,7%, по сравнению с первыми семью месяцами 2019 года, мы сохраняем третью позицию как страна-поставщик.
В 2019 году мы были второй страной-импортером кожгалантерейных изделий, Италия сохраняет позицию второго поставщика и за первые семь месяцев 2020 года с долей рынка в России 16%. Объем продаж за тот же срок составил 63 млн евро, но все же наблюдается снижение на 18,4%.
Это важные цифры, свидетельствующие о кризисе, который негативно сказался и на товарах Made in Italy. Несмотря на это, итальянская продукция сохраняет свои позиции на рынке обуви и кожгалантереи, занимая третью и вторую строчки, соответственно.

— Как повлияло введение системы обязательной маркировки обуви в России на импорт итальянской обуви в нашу страну?

— Если говорить о маркировке, то с одной стороны, это точно не облегчит жизнь импортерам в такой непростой период. Довольно очевидно, что любые принятые «меры» в какой-то степени ужесточают процесс продаж, усложняют его. Однако, с другой стороны, Россия ввела ограничительные меры, направленные на признание продукта и его происхождения – все это защищает потребителей и сами товары Made in Italy от подделки. Я считаю, что российские власти ввели систему обязательной маркировки обуви для защиты рынка и его потребителей.

Франческо Пенсабене (в центре) и делегация баеров на выставке «Обувь. Мир кожи» в октябре 2020 года
Франческо Пенсабене (в центре) и делегация баеров на выставке «Обувь. Мир кожи» в октябре 2020 года

— Господин Пенсабене, расскажите об осеннем сезоне выставки «Обувь. Мир кожи». Как итальянским компаниям и российским дистрибьюторам удается взаимодействовать в обувной и кожевенной промышленности во время пандемии?

— В рамках выставки «Обувь. Мир кожи» я обратился с приветственным словом к тридцати покупателям, которые приехали из многих городов России и Белоруссии по приглашению офиса ИЧЕ в Москве. Это означает только одно – несмотря на чрезвычайную ситуацию глобального характера в области здравоохранения, байеры приняли приглашение и приехали в Москву. Их присутствие свидетельствует о том, что они по-прежнему доверяют товарам Made in Italy. А итальянские предприниматели и экспортеры, в свою очередь, готовы принять вызов, который, так или иначе, бросает нам пандемия мирового масштаба.
Эта выставка является важнейшим смотром обуви и изделий из кожи. Италия представлена 30 брендами – поэтому она готова удовлетворить потребности импортеров и российского рынка, в целом.
Не так давно Италия организовала MICAM и MIPEL в Милане. Наша страна решительно настроена не просто «устоять на ногах», но и противостоять вызовам и сдерживать свои обещания. В конце концов, это и в наших с вами интересах.

Выставка MICAM Milano
Выставка MICAM Milano

— В чем заключаются основные трудности в итало-российских отношениях в этот серьезный период? Какие мероприятия ИЧЕ Москва планирует в сфере моды для укрепления итало-российских отношений в этой сфере?

— Не так давно ИЧЕ Москва проводил исследования рынка обуви и кожгалантереи касаемо состояния российской розничной торговли во время пандемии. Мы собрали много отзывов от российских импортеров, чтобы понять, в чем заключались основные трудности в их бизнесе.
Для того чтобы укрепить итало-российские отношения в этой отрасли, необходимо пересмотреть свои собственные «каноны» ведения международного маркетинга и способы позиционирования продукта, укрепления крупных торговых сетей и онлайн-торговли. С нашей стороны многим компаниям было предложено организовать онлайн-выставки и вебинары.
В отношениях Италии не только с Россией, но и с другими странами, мы отличаемся качеством, стилем и элегантностью, что выражается историей «красивого и хорошо сделанного». Важна не только красивая «оболочка» итальянского продукта, но и «содержимое» – процесс изготовления.
Таким образом, сила Италии и товаров Made in Italy заключается не только в дизайне, но и в производстве, а точнее – в производственном процессе.

Выставка «Обувь. Мир кожи»
Выставка «Обувь. Мир кожи»

— Как вы оцениваете перспективы внешней торговли Италии в России в области продажи обуви, одежды и товаров класса люкс?

— Это вопрос на $10 млн, но я постараюсь на него ответить. Я думаю, что перспективы позитивные. Есть несколько затрудняющих развитие продаж факторов – все связанное с пандемической ситуацией. Перспективы позитивны – российские покупатели которые любили и любят Made in Italy не изменят нашей продукции. Я очень ценю любовь россиян к итальянскому стилю. Поэтому будущее есть. Через любовь к товарам Made in Italy мы выйдем из этого кризиса.

Выставка «Обувь. Мир кожи»
Выставка «Обувь. Мир кожи»

Фото: ИЧЕ Москва, Экспоцентр, MICAM.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Июль 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
 
10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Рассылка: "Новости моды"