Франческо Пенсабене: покупатели не изменят продукции Made in Italy

Автор: admin, дата: 22 Октябрь, 2020 - 10:37

Выставка «Обувь. Мир кожи» состоялась в московском Экспоценте с 20 по 23 октября. В 53-м отраслевом смотре участвовали 50 компаний. Австрия и Германия, Италия и Испания, Россия и Сан-Марино, а также Франция представили коллекции обуви и аксессуаров сезона весна-лето 2021. Выставку coорганизуют «Экспоцентр» и итальянская выставочная компания BolognaFiere при официальной поддержке Ассоциации итальянских производителей обуви (Assocalzaturifici). Франческо Пенсабене (Francesco Pensabene), директор Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве (ИЧЕ), руководитель сети ИЧЕ в Российской Федерации, Армении и Белоруссии рассказал Илье Тихонову, главному редактору ModaNews о ситуации в обувной промышленности, новых вызовах и перспективах развития обувного рынка.

Франческо Пенсабене, директор ИЧЕ Москва
Франческо Пенсабене, директор ИЧЕ Москва

— Господин Пенсабене, что сейчас происходит в итальянской обувной промышленности?

— Конечно, вся обрабатывающая промышленность Италии сильно пострадала от сокращения спроса. Любая страна (Италия в том числе), строящая свою экономику через экспорт, никогда не была и не сможет быть застрахована от этой ситуации чрезвычайного характера в области здравоохранения, экономики и финансов. Виной тому стала несомненно пандемия коронавируса – проблема мирового масштаба.

— Какова ситуация с импортом итальянской обуви и кожгалантереи в Россию, каковы тенденции относительно данных по импорту в первом полугодии 2020 года?

— Сектор моды придает особый шарм итальянскому производству и дизайну. В 2019 году Италия стала вторым поставщиком товара в Россию с объемом продаж 1,5 млрд. В обувной промышленности Италия сохраняет за собой третью строчку по поставкам в Россию. В 2019 году доля рынка составляла 10%, а в первые семь месяцев 2020 года она сократилась до 8%, объем продаж достиг 116 млн евро. Снижение объема продаж составило 29,7%, по сравнению с первыми семью месяцами 2019 года, мы сохраняем третью позицию как страна-поставщик.
В 2019 году мы были второй страной-импортером кожгалантерейных изделий, Италия сохраняет позицию второго поставщика и за первые семь месяцев 2020 года с долей рынка в России 16%. Объем продаж за тот же срок составил 63 млн евро, но все же наблюдается снижение на 18,4%.
Это важные цифры, свидетельствующие о кризисе, который негативно сказался и на товарах Made in Italy. Несмотря на это, итальянская продукция сохраняет свои позиции на рынке обуви и кожгалантереи, занимая третью и вторую строчки, соответственно.

— Как повлияло введение системы обязательной маркировки обуви в России на импорт итальянской обуви в нашу страну?

— Если говорить о маркировке, то с одной стороны, это точно не облегчит жизнь импортерам в такой непростой период. Довольно очевидно, что любые принятые «меры» в какой-то степени ужесточают процесс продаж, усложняют его. Однако, с другой стороны, Россия ввела ограничительные меры, направленные на признание продукта и его происхождения – все это защищает потребителей и сами товары Made in Italy от подделки. Я считаю, что российские власти ввели систему обязательной маркировки обуви для защиты рынка и его потребителей.

Франческо Пенсабене (в центре) и делегация баеров на выставке «Обувь. Мир кожи» в октябре 2020 года
Франческо Пенсабене (в центре) и делегация баеров на выставке «Обувь. Мир кожи» в октябре 2020 года

— Господин Пенсабене, расскажите об осеннем сезоне выставки «Обувь. Мир кожи». Как итальянским компаниям и российским дистрибьюторам удается взаимодействовать в обувной и кожевенной промышленности во время пандемии?

— В рамках выставки «Обувь. Мир кожи» я обратился с приветственным словом к тридцати покупателям, которые приехали из многих городов России и Белоруссии по приглашению офиса ИЧЕ в Москве. Это означает только одно – несмотря на чрезвычайную ситуацию глобального характера в области здравоохранения, байеры приняли приглашение и приехали в Москву. Их присутствие свидетельствует о том, что они по-прежнему доверяют товарам Made in Italy. А итальянские предприниматели и экспортеры, в свою очередь, готовы принять вызов, который, так или иначе, бросает нам пандемия мирового масштаба.
Эта выставка является важнейшим смотром обуви и изделий из кожи. Италия представлена 30 брендами – поэтому она готова удовлетворить потребности импортеров и российского рынка, в целом.
Не так давно Италия организовала MICAM и MIPEL в Милане. Наша страна решительно настроена не просто «устоять на ногах», но и противостоять вызовам и сдерживать свои обещания. В конце концов, это и в наших с вами интересах.

Выставка MICAM Milano
Выставка MICAM Milano

— В чем заключаются основные трудности в итало-российских отношениях в этот серьезный период? Какие мероприятия ИЧЕ Москва планирует в сфере моды для укрепления итало-российских отношений в этой сфере?

— Не так давно ИЧЕ Москва проводил исследования рынка обуви и кожгалантереи касаемо состояния российской розничной торговли во время пандемии. Мы собрали много отзывов от российских импортеров, чтобы понять, в чем заключались основные трудности в их бизнесе.
Для того чтобы укрепить итало-российские отношения в этой отрасли, необходимо пересмотреть свои собственные «каноны» ведения международного маркетинга и способы позиционирования продукта, укрепления крупных торговых сетей и онлайн-торговли. С нашей стороны многим компаниям было предложено организовать онлайн-выставки и вебинары.
В отношениях Италии не только с Россией, но и с другими странами, мы отличаемся качеством, стилем и элегантностью, что выражается историей «красивого и хорошо сделанного». Важна не только красивая «оболочка» итальянского продукта, но и «содержимое» – процесс изготовления.
Таким образом, сила Италии и товаров Made in Italy заключается не только в дизайне, но и в производстве, а точнее – в производственном процессе.

Выставка «Обувь. Мир кожи»
Выставка «Обувь. Мир кожи»

— Как вы оцениваете перспективы внешней торговли Италии в России в области продажи обуви, одежды и товаров класса люкс?

— Это вопрос на $10 млн, но я постараюсь на него ответить. Я думаю, что перспективы позитивные. Есть несколько затрудняющих развитие продаж факторов – все связанное с пандемической ситуацией. Перспективы позитивны – российские покупатели которые любили и любят Made in Italy не изменят нашей продукции. Я очень ценю любовь россиян к итальянскому стилю. Поэтому будущее есть. Через любовь к товарам Made in Italy мы выйдем из этого кризиса.

Выставка «Обувь. Мир кожи»
Выставка «Обувь. Мир кожи»

Фото: ИЧЕ Москва, Экспоцентр, MICAM.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Ноябрь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
           
29
30            


Рассылка: "Новости моды"