Системе tax free в России 1 год

Россия вошла в число европейских стран с самым высоким средним чеком, который иностранные туристы при путешествии тратили на шопинг, сообщает RBC. Это следует из данных Global Blue, международного оператора системы tax free. Компания работает в 52 странах, в России – через совместное предприятие с предпринимателем Рубеном Варданяном. Иностранные туристы предпочитают покупать в России люксовые товары – 42% всех чеков, с которых они оформили возврат НДС, превышали €5 тыс.
Россия вошла в число европейских стран с самым высоким средним чеком, который иностранные туристы при путешествии тратили на шопинг, сообщает RBC. Это следует из данных Global Blue, международного оператора системы tax free. Компания работает в 52 странах, в России – через совместное предприятие с предпринимателем Рубеном Варданяном. Иностранные туристы предпочитают покупать в России люксовые товары – 42% всех чеков, с которых они оформили возврат НДС, превышали €5 тыс.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Средний чек, с которого иностранные граждане оформляли tax free в 2018 году в России, составил €1597, что соответствует четвертому месту среди европейских стран, уступая только Франции (€2148), Великобритании (€2133) и Италии (€1904). В Германии и Испании средний чек, с которым иностранные граждане обращались за возвратом НДС, оказался ниже, чем в России, – €1140 и €1035 соответственно.

Пилотный проект tax free был запущен в России в 2018 году – первый чек был пробит 10 апреля прошлого года. Согласно презентации Минпромторга, представленной в среду, 10 апреля, на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты, в прошлом году (с 10 апреля по конец декабря) иностранцы купили и оформили возврат НДС с покупок на 8 млрд руб. В пилотном проекте участвуют регионы, которые принимали ЧМ-2018: Москва и область, Санкт-Петербург, Татарстан, Мордовия, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Свердловская области, Краснодарский край. В начале апреля Минпромторг предложил расширить географию проекта на Великий Новгород.

Согласно проведенному Global Blue опросу, 74% респондентов знали о возможности оформить tax free в России до своего визита в страну, а 84% опрошенных заявили о том, что такая возможность повлияла на их решение совершить покупку. Российский рынок tax free растет за счет дорогостоящих товаров – 42% транзакций составили чеки на сумму более €5 тыс. В категории часов и ювелирных изделий число таких покупок достигает 83,8% от общего числа.

Как пояснила гендиректор Global Blue в России Наталья Яшкина, в России в пилотном проекте tax free приняло участие ограниченное количество торговых точек и они преимущественно относятся к люксовому сегменту, поэтому именно он и является драйвером роста рынка. Вторая причина – это то, что подавляющее число туристов, приезжающих в Россию, – это граждане Китая, которые заинтересованы именно в покупке люксовых товаров, отметила она.

Как иностранцы совершают покупки в России

По данным Global Blue, на китайских граждан приходилось 56% от общего числа туристов, совершивших покупки и воспользовавшихся системой возврата НДС с 10 апреля 2018 года по 31 марта 2019-го. Второе место приходилось на граждан США (2,77%), третье – Мексики (2,72%). В десятку также вошли граждане таких стран, как Израиль, Таиланд, Бразилия, Вьетнам, Индия, Украина.

Каждый пятый турист приезжает в Россию из Китая, следует из данных туристической ассоциации «Мир без границ». По ее оценкам, китайские туристы в среднем тратят на один день пребывания в Москве $550–600. По их данным, траты на поездку продолжительностью восемь дней составляют в среднем 260 тыс. руб.

Как отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, около 60% всего бюджета поездки китайских туристов приходится на шопинг. Это связано, в частности, с тем, что в России, как и в Европе, покупка люксовых товаров дешевле, чем в Китае. Согласно расчетам консалтинговой компании на примере товаров Louis Vuitton, по курсу на 30 января цена на модель сумки NOE в Китае составляла €1604, а в Москве она была на 19% меньше – €1293. В Лондоне стоимость такой модели составляла €1213, а в Париже – €1140. Аналогичную ситуацию аналитики отмечают и с другими товарами бренда – они также оказались на 15–18% дешевле. При этом китайцы – отнюдь не самые состоятельные туристы, но самые многочисленные и активные покупатели, отмечает Лебсак-Клейманс, а вот среди гостей из Израиля и США гораздо больше доля богатых людей, которые делают дорогие приобретения, говорит она. По мере распространения tax free на среднеценовые магазины и средний чек будет снижаться, считает эксперт, но количество покупок будет расти. В целом распространение tax free – это не только экономический рычаг, но и в некотором роде знак гостеприимства, отмечает она. К тому же многие локальные бренды и дизайнеры продаются именно в среднем сегменте, напоминает эксперт.

По данным Fashion Consulting Group, объем рынка люксовых товаров в категории моды в России в 2018 году увеличился на 1% и составил 11% от общего объема. В 2014–2017 годах доля продаж люксовых товаров занимала 10% от объема fashion-рынка, несмотря на кризис. Изменения в структуре рынка в последние годы происходили только за счет перетока покупателей из среднего ценового сегмента в нижний – в 2014–2016 годах он вырос с 51 до 65%. Российский fashion-рынок по итогам 2018 года стагнировал — его объем составил 2,36 трлн руб., что соответствует уровню предыдущего года.

Системе tax free в России 1 год (83914-V-Journee-luxe-b.jpg)
Автор: admin, дата: 12 Апрель, 2019 - 20:55
Версия для печати: Системе tax free в России 1 год

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Октябрь 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
   
11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"