Как защитить российский рынок от контрафакта?В пресс-центре ИД «Комсомольская правда» состоялся круглый стол по теме: «Контрафакт наступает: как защитить россиян от поддельных одежды, обуви и других товаров легкой промышленности?» В круглом столе принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Леонидович Евтухов.
Участники круглого стола по теме: «Контрафакт наступает: как защитить россиян от поддельных одежды, обуви и других товаров легкой промышленности?» обсудили введение маркировки товаров потребительского рынка легкой промышленности, ввозимых в Таможенный союз из третьих стран. «Товар, ввезенный с нарушением таможенного законодательства, нелегально произведенный на территории таможенного союза и контрафакт тормозят развитие российского сектора легкой промышленности и снижают его инвестиционную привлекательность», – об этом в своем выступлении заявил Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. Член Коллегии (Министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев поддержал замминистра, отметив, что отечественному легальному производителю крайне сложно конкурировать с поставщиками зарубежной продукции, которая проходит на территорию России беспошлинно. «У нас легальный производитель платит зарплату, социальные взносы, платит налоги, и в этих условиях конкурировать с поставками из-за рубежа, которые проходят к нам без уплаты налогов и пошлин – практически невозможно», – объяснил Министр по торговле Евразийской экономической комиссии. По словам Виктора Евтухова, верификация способна потеснить теневых производителей, от которых страдает не только бюджет, но и доверие потребителей. «Введение маркировки позволит воспрепятствовать правонарушениям налогового, таможенного законодательства, законодательства в сфере интеллектуальной собственности», – отметил замглавы ведомства. Теневому бизнесу придется либо перейти в легальный сектор, либо исчезнуть. В то время как для добросовестных предпринимателей в России будут совершенствовать комфортные условия ведения бизнеса, в том числе с применением льготного и упрощенного механизмов налогообложения. При разработке концепции маркировки во многом опирались на опыт Белоруссии, который успел проявить себя, показав, как внедрение маркировки способно снизить количество контрафактных и контрабандных товаров, находящихся в обороте. Эффект от сбора налогов и пошлин по некоторым видам продукции (без повышения на них отпускных цен) в Белоруссии составил 400 и более процентов. Предполагается, что стоимость одной марки в России, в зависимости от степени защиты и применения технологий электронной идентификации, составит от 1,5 до 5–7 рублей. Такое небольшое удорожание товара практически не повлияет на его розничную цену. Считывание и проверка метки будут возможны как с применением аппаратных средств, так и визуально. По словам Виктора Евтухова, уполномоченный орган, ответственный за введение маркировки, пока не определен, что в некоторой степени тормозит реализацию проекта. Однако к работе будут подключено множество ведомств, в том числе Минпромторг, ФТС, Роспотребнадзор, ФНС и МВД. Непосредственное внедрение системы маркировки товаров намечено на 1 января 2016 года. Обсуждение темы контрафакта продолжится в экспертном сообществе, в федеральных и региональных средствах массовой информации. Автор: Editor, дата: 2 Ноябрь, 2014 - 03:00
Версия для печати: Как защитить российский рынок от контрафакта?
Отправить новый комментарий |
22.12.24 Коллекция Missoni pre-fall 2025 21.12.24 Коллекция Gucci pre-fall 2025 20.12.24 Коллекция Nanushka pre-fall 2025 19.12.24 Коллекция Ferragamo pre-fall 2025 18.12.24 Коллекция Max Mara pre-fall 2025 17.12.24 Коллекция Etro pre-fall 2025 17.12.24 Коллекция Saint Laurent resort 2025 |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |