Создание обувного холдинга в Беларуси направлено на увеличение к 2016 году объемов производства обуви в 2,5 раза к уровню 2010-го – примерно до 29 млн. пар в год. Председатель концерна «Беллегпром» Геннадий Вырко подчеркнул, что важной задачей является расширение рынка сбыта и обеспечение положительного сальдо внешней торговли по обуви.
Пока не ясно, какие именно предприятия войдут в состав обувного холдинга и сколько их будет. По словам Геннадия Вырко, в состав холдинга могут войти и иностранные предприятия – в частности, одна из польских фирм, которая проявляет интерес к проекту.
Председатель концерна «Беллегпром» также проинформировал, что потребность внутреннего рынка республики в обуви составляет около 30 млн. пар обуви в год, а российского рынка – примерно 450–500 млн. пар. «Мы с Россией производим около 40 млн. пар», – сказал он, отметив наличие большого потенциала для развития обувной отрасли. Геннадий Вырко сообщил, что в текущем месяце официально стал холдингом и столичный производитель обуви «Луч».
Беллегпром
Особое внимание в производстве нужно уделить технологии и автоматизации процесса, чтобы свести к минимуму энергозатраты и сырьевые потери. Столичному "Лучу" как раз-таки можно будет "просветить" руководство создаваемого холдинга и поделиться секретами "обувных дел" мастеров. При этом, после пуска первой линии производства следут подумать о наладке линии по изготовлению резиновой обуви для полевых работ в условиях осенней погоды. Обувь нам нужна, чтобы собирать урожай в закрома родины.