LVMH: Наш главный актив — люди

Автор: admin, дата: 13 май, 2011 - 13:44

Шанталь Гэмперль с марта 2007 года руководит управлением по работе с персоналом группы LVMH, владеющей, в частности, такими марками, как Dior, Givenchy, Louis Vuitton, приобретенным совсем недавно ювелирным домом Bvlgari.

До LVMH Шанталь Гэмперль работала в ведущих международных компаниях – Philip Morris, Merrill Lynch International, Nestle, где она разработала и внедрила многие практики профессионального и корпоративного развития. Тема нашего разговора — особенности HR в сегменте luxury.

— Вы работали во многих компаниях и отраслях. Есть ли в luxury нечто особенное с точки зрения HR?

— Да. Во-первых, в немалой степени мое решение прийти в LVMH было определено встречей с таким выдающимся человеком, как господин Арно, который создал группу и сделал ее такой, какая она сейчас, то есть глобальным лидером рынка luxury. И я говорю об этом не просто так, а потому, что именно в luxury человеческий фактор играет роль совершенно исключительную: здесь, как нигде, очень многое, если не вообще все, зависит именно от людей. Люди — наш самый главный актив первостепенной важности. Простой пример: у вас есть, скажем, замечательный творческий художественный директор и эффективный менеджер, который должен помогать реализовывать творческие идеи. Но между ними нет взаимопонимания. Ничего не получится не потому, что один — хороший, а другой — плохой, а просто потому, что они не подходят друг другу, в чем-то не совпадают. Без правильно подобранных людей успеха в luxury не жди. Здесь важна не просто компетентность, а компетентность вместе с тонкостью, чуткостью, выдающимися личными качествами. Такое сочетание трудно найти, но здесь я встретила именно таких замечательных людей.

— Как вы находите именно тех, кто вам нужен?

— Как находим? Ну, вообще-то многие приходят к нам сами, стремятся к нам, потому что мы известны как успешные и сильные бренды. А работа на престижный бренд вообще сама по себе очень интересна. Есть у нас и привлекательные особенности. Ведь LVMH — это огромное разнообразие брендов. Мы работаем в разных сегментах и во множестве стран по всему миру, и потому у нас существует много возможностей для профессионального развития и карьерного роста. Фундаментальным для нашей стратегии в работе с персоналом — а у нас по всему миру работают свыше 85 000 человек — является то, что мы называем внутренней мобильностью. Мы прилагаем большие и целенаправленные усилия, чтобы понимать наших сотрудников, видеть, кто из них — наш ресурс, талант, который нужно поддерживать и мотивировать, с одной стороны, открывая перед ними возможности карьерного роста, а с другой — стимулировать их на профессиональное развитие, приобретение ими новых компетенций. Здесь мы стараемся поддерживать здоровый баланс.

— Как конкретно вы проводите эту работу?

— Это большая и конкретная работа. Раз в год у нас проходит очень широкий, очень формализованный и во многом уникальный смотр талантов. Он охватывает всю группу, что само по себе говорит о значении, которое ему придается. У нас разнообразный бизнес, различные бренды и Дома. Но тем не менее есть некоторые процедуры, реализуемые везде, и наша ежегодная кампания по оценке кадров, талантов как раз относится к их числу. И, надо сказать, отношение к ней у нас самое серьезное. Как все происходит? Президент каждого дома оценивает ситуацию с кадрами на важнейших позициях, особенно имея в виду перспективу, возможности и планы преемственности. Выводы и оценки затем концентрируются на корпоративном уровне в Париже, их аккумулирует и изучает моя команда. По существу, мы проводим комплексную диагностику и видим, в частности, в каких странах, в каких регионах, на каких именно позициях у нас, к счастью, работают хорошие кадры. Эта процедура — своего рода барометр, помогающий нам предвидеть, прогнозировать ситуацию и быть готовыми к ней. Наш бизнес развивается быстро и по всему миру, и задача HR состоит в том, чтобы вовремя обеспечивать новые потребности кадрами. Это то, что мы считаем одним из своих вызовов. При таком сложившемся у нас порядке работы мы сумели отладить систему преемственности, и, по моим данным, 2/3 позиций в группе закрываются именно за счет наших собственных внутренних ресурсов. Это фантастический успех и одна из основ нашей работы.

— Как у вас организован процесс обучения персонала?

— Он у нас проводится на нескольких уровнях. Тренинги, семинары на уровне Домов, затем региональный уровень, групповые программы для топ-менеджеров, которые собираются все вместе, например в Париже, и получают возможность общаться, делиться опытом.

К нам приходит немало людей, не имеющих опыта работы в luxury, из компаний потребительских товаров, из финансового, технологического секторов. И тут для меня главное — постепенность, эволюционный характер работы, конечная цель которой – обеспечить синергию разнообразных бэкграундов и опыта. Новички должны с готовностью воспринимать специфику luxury, но и делиться своим опытом работы в других культурах и секторах. У нас есть специальные программы, которые должны облегчать сотрудникам, пришедшим в luxury из других отраслей, интегрироваться в новое для них дело. И есть программы развития, в рамках которых топ-менеджеры, генеральные директора встречаются с ключевыми сотрудниками, скажем, за неформальным завтраком. Люди представляются, задают интересующие их вопросы. Это легко организовать, тут почти не нужно никаких затрат, но эффект от таких встреч весьма значительный.

У нас вертикальная организация бизнеса, наши Дома пользуются независимостью, но мы создаем и поддерживаем каналы обмена эффективными практиками, площадки для общения и обучения. И это тоже часть моей работы.

— Есть какие-то особенности у российских кадров?

— Очень впечатляет уровень образования. С этим, надо сказать, я сталкивалась и прежде, когда работала в Nestle, всякий раз, когда приезжала по делам в Москву или другие города России. И еще хотелось бы отметить их тягу к luxury и чувствительность к роскоши и бедности. Наверное, это наследие векового прошлого. Еще, возможно, это стремление к быстрому карьерному росту, которое не всегда легко примирить с нашей корпоративной традицией, предполагающей определенную степень зрелости.

— Что в людях неприемлемо для LVMH? За что вы можете уволить человека?

— За некомпетентность и недостаточную увлеченность, энтузиазм, страсть к нашей работе. Эта страсть — то, что объединяет нас всех. Недостаточное внутреннее ощущение бренда, недостаточное его понимание и недостаточная ассоциация самого себя с брендом — все это нередко приводит к неадекватной работе.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Октябрь 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
   
10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Рассылка: "Новости моды"