У нас в гостях. Знаменитый Стефан Роллан. В творчестве важно оставаться свободным. «Ателье» № 12/2015 (декабрь))

Автор: admin, дата: 28 Июнь, 2019 - 12:21

Сегодня его сравнивают с такими светилами, как Шанель и Диор. И не случайно. Окончив самую престижную школу при парижской Профсоюзной палате (l'école de la Chambre syndicale de la couture parisienne), он начал свою карьеру в качестве директора линии мужской одежды в Доме Balenciaga. Уже в 25 лет стал официальным партнером Каннского фестиваля, после чего работал директором линии haute couture в Доме Jean-Louis Scherrer. После многолетнего сотрудничества с известными брендами создал собственный Дом моды Stéphane Rolland. Леди Гага, Рианна, Бейонсе, Ким Кардашьян и Шерил Коул обожают появляться в его нарядах, а красная дорожка Каннского фестиваля из года в год пестрит его платьями. Кабинет Стефана, в котором мы беседуем, – живое подтверждение его разносторонней натуры: эскизы одежды, обуви, сумок, интерьеров, флаконов духов – масса замыслов и проектов в стадии реализации.

Stéphane RollandStéphane Rolland

Текст: Ира де Пюифф
Фото:MSW, Fotoimedia/Imax Tree

Чьи имена заставили вас мечтать о высокой моде?

Моим первым большим потрясением был Кристобаль Баленсиага. Величайший из величайших. Очень на меня повлияла Шанель, освободившая женское тело, смешав мужской и женский стили. И, разумеется, Ив Сен-Лоран.

Осень-зима 2015/16Осень-зима 2015/16

Выбор престижной школы моды был, насколько я понимаю, не случайным...

Разумеется. Когда хочешь посвятить себя какому-то делу, нужно выбирать только самое лучшее. Конкурс в эту школу был и остается очень жестким, шансы у меня были, так скажем, неважные, и когда я получил извещение о том, что принят, то чуть не плакал от радости!

Какие воспоминания остались у вас об учебе?

Мне выпало счастье иметь преподавателей, работавших с Диором, Бальменом, Баленсиагой – одним словом, с великими! Что позволило мне напрямую соприкоснуться с их историей. Главное, чему я у них научился, помимо техники, – это дисциплина и то, что надо много работать.

Вы начали карьеру в Доме Balenciaga и уже в 21 год стали директором его мужской линии. Трудно ли, будучи совсем молодым, брать на себя такую ответственность?

В Balenciaga все развивалось довольно стремительно. Я начал там как стажер, через три месяца мне предложили контракт, а еще через несколько месяцев – пост креативного директора. Это было просто безумие!
У меня не было ни малейшего опыта в управлении. Я с радостью принял предложение, так как по натуре я очень независим и не люблю быть в подчинении. Но, придя домой, я запаниковал: а смогу ли?
И пришлось доказывать, что смогу. Работать в два раза больше, чем раньше. Это было все равно что оказаться папашей двоих детей, ты же от них не откажешься, правильно? Будешь их любить, заботиться о них. Так и с моей новой должностью: деваться было некуда, оставалось лишь действовать.

Изменил ли вас ранний успех?

Я бы не сказал. Благодаря моим средиземноморским корням, моей семье я познал настоящие ценности. Мое воспитание позволяет мне смотреть на вещи философски. Успех может вас ослепить, вывести за рамки реальности, и это опасно. Как только вы начинаете зазнаваться – это конец.

Вот уже несколько лет, как вы основали собственный Дом моды. Легко ли вам летается на собственных крыльях?

Создание собственной марки – это прежде всего большая ответственность.
К тому же, выбрав люкс, я знал, что иду на риск. Я начал с haute couture, чтобы затем перейти к prêt-à-porter. Сначала нужно выработать и утвердить свой стиль и уже затем использовать его в пошиве готовой одежды. В нынешних условиях создать свой бренд без финансовой поддержки просто нереально. Раньше – другое дело. Если бы некоторые ставшие знаменитыми Дома родились сегодня – еще неизвестно, как сложилась бы их судьба.
В идеале нужно сохранять свою независимость от чужих капиталов, как это сделал Карден. Но за это нужно бороться.

Насколько известно, haute couture является юридически защищенным «титулом», который не так просто завоевать...

Это так. На получение этого звания может уйти два года, а то и больше. Среди необходимых условий, когда я подавал документы на рассмотрение, были: организация дефиле (хотя бы два раза в год), использование ручной работы в своих ателье, 50 моделей для каждой коллекции, определенное число работников в штате и, разумеется, стопроцентное французское производство. Сегодня благодаря Французской федерации высокой моды и прет-а-порте (la Fédération française de la couture du prêt-à-porter des couturiers et des créateurs de mode) эти условия смягчены. Ибо в связи с кризисом ручная работа и производство во Франции стали практически недоступной роскошью, особенно для начинающих дизайнеров.

Как бы вы определили стиль вашего Дома?

Мой стиль основан на чистоте линий и простоте. На естественности. Эффектности. Это некий классицизм, связанный с современными технологиями. Моя героиня – женщина с философским взглядом на жизнь, образованная, интеллигентная. Она любит искусство и знает о том, что является главным, а что – просто деталь. Я стараюсь не задушить личность за платьем, а напротив – подчеркнуть ее достоинства. Видя женщину в моем платье, я хочу, чтобы все сказали: «Какая прекрасная женщина!», а не «Какое прекрасное платье!»

Что легло в основу вашего стиля?

Искусство, архитектура. Я большой поклонник японских домов: простых, графичных, минималистских. Именно такими я пытаюсь делать свои платья. Стиль художников, сформировавших мой взгляд, – Бранкузи, Захи Хадид, Аниша Капура, Сулажа, – ясен, лаконичен и прямолинеен. Рон Арад, пожалуй, мой любимый дизайнер, близок мне безукоризненными пропорциями предметов, которые он создает.

В ваших моделях всегда чувствуется некое равновесие, чувство меры. А было ли желание нарушить это равновесие и, что называется, выйти за рамки?
Вообще-то я только этим и занимаюсь (смеется). Разрушаю построенное. Иначе наступает застой, а в моде всегда необходим эффект сюрприза. Тот, кто думает, что все знает – глубоко ошибается. Необходимо продолжать открывать для себя новое и отказываться от того, что уже было сделано. Это мой принцип. Удивлять самого себя, удивлять своих клиенток, чтобы они, в свою очередь, смогли удивить всех остальных! Ведь женщина ждет от дизайнера, в первую очередь, чего-то яркого и неожиданного.

А как дело обстоит со звездной клиентурой?

С каждой знаменитостью все происходит по-разному. С Леди Гагой было интересно и забавно. Это было несколько неожиданным для меня партнерством, ведь у нас с ней такие разные стили! Что касается Ким Кардашьян, то она далека от образа секс-бомбы, который ей приписывают, и когда мы с ней встречаемся – это деликатный, вежливый, воспитанный и уравновешенный человек, полная противоположность своему медийному имиджу.
У знаменитости есть свои сомнения, недостатки... Она доверяет вам, ее карьера в какой-то степени зависит от вас. Ведь если она безвкусно одета, если ее платье не того цвета и плохо на ней сидит – ее имидж может от этого пострадать!

А русские клиентки чем-то отличаются от других?

Мне кажется, у русских женщин есть какое-то врожденное чутье на то, что им идет. Они знают, как себя правильно преподнести, одеться так, чтобы на них обратили внимание. Они умеют очаровывать.

Как вам удается удерживать постоянную клиентуру?

Точно так же, как удерживать любимую женщину. Если ей хорошо, комфортно, если ее слушают и понимают – она никуда не уйдет! Главное – уметь уделять ей внимание, встречаться с ней, слушать ее, говорить с ней, не поглядывая на часы и забыв о своем плотном графике. Ведь успех вашего предприятия – именно в ней, в постоянной клиентке!

Должно быть, после всех этих встреч вы стали истинным экспертом женских фантазий...

Насчет эксперта это, наверное, сильно сказано, но мне пришлось наблюдать интересные вещи. К примеру, молоденьким клиенткам чаще всего хочется бальное платье в стиле принцессы.
А клиенткам постарше – наоборот, чего-нибудь рок-н-ролльного, сексапильного. Они смелее в своих желаниях, им хочется выглядеть соблазнительно, привлекая взгляды мужчин. Ведь время – главный враг женщин, им приходится вести с ним постоянную борьбу. Хотя мне лично кажется, что женщина может быть привлекательной независимо от возраста. Взгляните на Джейн Фонду! Сколько ей лет? А она все так же прекрасна!

Полностью согласна. Весьма утешительный пример для нас, женщин.

Иногда я даже нахожу, что в зрелых женщинах гораздо больше шарма, чем в молодых. Я очень понимаю мужчин, которые интересуются женщинами намного старше себя. Мужчина в 30 лет уже считает себя состоявшимся, тогда как женщина в 50 еще полна нереализованных желаний. Я думаю, это может дать прекрасный союз. Ведь мужчины, в принципе, стареют раньше, чем женщины. Им очень рано хочется влезть в тапки и сесть на диван.

Часто можно слышать, что чистое творчество в моде закончилось в 90-е, а дальше пошел голый бизнес...

Это не совсем так. Бизнес и творчество в моде всегда тесно переплетались, но если в 80-х можно было позволить себе бесшабашно творить, то сегодня дизайнеру просто необходимо быть в курсе того, что происходит вокруг и следить за тенденциями в экономике, чтобы предлагать то, что пользуется спросом. Я, к примеру, много путешествую. Это позволяет прощупывать новые рынки.

95% продаж вашей марки совершается за пределами Франции. Как вы это объясняете?

Элементарно: я продаю там, где есть деньги (смеется)! То есть в странах, где женщина любит выглядеть соблазнительной и умеет инвестировать в искусство обольщения. На Востоке есть культ выхода в свет, организации церемоний, где нужно одеться, показать себя. Почти как в Восточной Европе. Разве что отношение ко времени разное. Русская женщина имеет тенденцию хотеть что-то сразу, тогда как платье «от кутюр» шьется месяц, а то и два. Логика немедленной покупки здесь неуместна. Восточная женщина не спешит. Если нужно несколько раз прийти на примерку – для нее это не проблема.

Войти в закрытый клуб высокой моды нелегко. А остаться в нем – еще сложнее. Как вам это удается?

Необходимо продолжать экспериментировать, делиться опытом, привлекать к партнерству молодые таланты. Не нужно пытаться шагать в ногу со всеми, скорее наоборот. Будучи в фэшн-системе, оставаться независимым и делать то, во что веришь. Например, когда я открывал свой Дом высокой моды, все сомневались, ведь на дворе был самый разгар эпохи прет-а-порте. А я никого не слушал и делал по-своему. В результате все получилось. И «от кутюр» сегодня как нельзя более актуален.

Признайтесь, вам наверняка приятно, когда ваш Дом ставят на один уровень с такими локомотивами, как Dior, Chanel, Armani?

Скажу честно: мне все равно. Я никогда не стремился ни с кем конкурировать. Все, чего мне хотелось – это делать то, что мне действительно нравится, и делать это по-своему, без оглядки на других. Оставаться свободным, ни за кем не гнаться, а просто творить и создавать красивые вещи.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Ноябрь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
       
24
25 26 27 28 29 30  
Рассылка: "Новости моды"