![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
У нас в гостях. Знаменитый Стефан Роллан. В творчестве важно оставаться свободным. «Ателье» № 12/2015 (декабрь))
Автор: admin, дата: 28 Июнь, 2019 - 12:21
Сегодня его сравнивают с такими светилами, как Шанель и Диор. И не случайно. Окончив самую престижную школу при парижской Профсоюзной палате (l'école de la Chambre syndicale de la couture parisienne), он начал свою карьеру в качестве директора линии мужской одежды в Доме Balenciaga. Уже в 25 лет стал официальным партнером Каннского фестиваля, после чего работал директором линии haute couture в Доме Jean-Louis Scherrer. После многолетнего сотрудничества с известными брендами создал собственный Дом моды Stéphane Rolland. Леди Гага, Рианна, Бейонсе, Ким Кардашьян и Шерил Коул обожают появляться в его нарядах, а красная дорожка Каннского фестиваля из года в год пестрит его платьями. Кабинет Стефана, в котором мы беседуем, – живое подтверждение его разносторонней натуры: эскизы одежды, обуви, сумок, интерьеров, флаконов духов – масса замыслов и проектов в стадии реализации. ![]() Текст: Ира де Пюифф Чьи имена заставили вас мечтать о высокой моде? Моим первым большим потрясением был Кристобаль Баленсиага. Величайший из величайших. Очень на меня повлияла Шанель, освободившая женское тело, смешав мужской и женский стили. И, разумеется, Ив Сен-Лоран. ![]() Выбор престижной школы моды был, насколько я понимаю, не случайным... Разумеется. Когда хочешь посвятить себя какому-то делу, нужно выбирать только самое лучшее. Конкурс в эту школу был и остается очень жестким, шансы у меня были, так скажем, неважные, и когда я получил извещение о том, что принят, то чуть не плакал от радости! ![]() Какие воспоминания остались у вас об учебе? Мне выпало счастье иметь преподавателей, работавших с Диором, Бальменом, Баленсиагой – одним словом, с великими! Что позволило мне напрямую соприкоснуться с их историей. Главное, чему я у них научился, помимо техники, – это дисциплина и то, что надо много работать. ![]() Вы начали карьеру в Доме Balenciaga и уже в 21 год стали директором его мужской линии. Трудно ли, будучи совсем молодым, брать на себя такую ответственность? В Balenciaga все развивалось довольно стремительно. Я начал там как стажер, через три месяца мне предложили контракт, а еще через несколько месяцев – пост креативного директора. Это было просто безумие! ![]() Изменил ли вас ранний успех? Я бы не сказал. Благодаря моим средиземноморским корням, моей семье я познал настоящие ценности. Мое воспитание позволяет мне смотреть на вещи философски. Успех может вас ослепить, вывести за рамки реальности, и это опасно. Как только вы начинаете зазнаваться – это конец. ![]() Вот уже несколько лет, как вы основали собственный Дом моды. Легко ли вам летается на собственных крыльях? Создание собственной марки – это прежде всего большая ответственность. ![]() Насколько известно, haute couture является юридически защищенным «титулом», который не так просто завоевать... Это так. На получение этого звания может уйти два года, а то и больше. Среди необходимых условий, когда я подавал документы на рассмотрение, были: организация дефиле (хотя бы два раза в год), использование ручной работы в своих ателье, 50 моделей для каждой коллекции, определенное число работников в штате и, разумеется, стопроцентное французское производство. Сегодня благодаря Французской федерации высокой моды и прет-а-порте (la Fédération française de la couture du prêt-à-porter des couturiers et des créateurs de mode) эти условия смягчены. Ибо в связи с кризисом ручная работа и производство во Франции стали практически недоступной роскошью, особенно для начинающих дизайнеров. ![]() Как бы вы определили стиль вашего Дома? Мой стиль основан на чистоте линий и простоте. На естественности. Эффектности. Это некий классицизм, связанный с современными технологиями. Моя героиня – женщина с философским взглядом на жизнь, образованная, интеллигентная. Она любит искусство и знает о том, что является главным, а что – просто деталь. Я стараюсь не задушить личность за платьем, а напротив – подчеркнуть ее достоинства. Видя женщину в моем платье, я хочу, чтобы все сказали: «Какая прекрасная женщина!», а не «Какое прекрасное платье!» ![]() Что легло в основу вашего стиля? Искусство, архитектура. Я большой поклонник японских домов: простых, графичных, минималистских. Именно такими я пытаюсь делать свои платья. Стиль художников, сформировавших мой взгляд, – Бранкузи, Захи Хадид, Аниша Капура, Сулажа, – ясен, лаконичен и прямолинеен. Рон Арад, пожалуй, мой любимый дизайнер, близок мне безукоризненными пропорциями предметов, которые он создает. ![]() В ваших моделях всегда чувствуется некое равновесие, чувство меры. А было ли желание нарушить это равновесие и, что называется, выйти за рамки? ![]() А как дело обстоит со звездной клиентурой? С каждой знаменитостью все происходит по-разному. С Леди Гагой было интересно и забавно. Это было несколько неожиданным для меня партнерством, ведь у нас с ней такие разные стили! Что касается Ким Кардашьян, то она далека от образа секс-бомбы, который ей приписывают, и когда мы с ней встречаемся – это деликатный, вежливый, воспитанный и уравновешенный человек, полная противоположность своему медийному имиджу. ![]() А русские клиентки чем-то отличаются от других? Мне кажется, у русских женщин есть какое-то врожденное чутье на то, что им идет. Они знают, как себя правильно преподнести, одеться так, чтобы на них обратили внимание. Они умеют очаровывать. ![]() Как вам удается удерживать постоянную клиентуру? Точно так же, как удерживать любимую женщину. Если ей хорошо, комфортно, если ее слушают и понимают – она никуда не уйдет! Главное – уметь уделять ей внимание, встречаться с ней, слушать ее, говорить с ней, не поглядывая на часы и забыв о своем плотном графике. Ведь успех вашего предприятия – именно в ней, в постоянной клиентке! ![]() Должно быть, после всех этих встреч вы стали истинным экспертом женских фантазий... Насчет эксперта это, наверное, сильно сказано, но мне пришлось наблюдать интересные вещи. К примеру, молоденьким клиенткам чаще всего хочется бальное платье в стиле принцессы. Полностью согласна. Весьма утешительный пример для нас, женщин. Иногда я даже нахожу, что в зрелых женщинах гораздо больше шарма, чем в молодых. Я очень понимаю мужчин, которые интересуются женщинами намного старше себя. Мужчина в 30 лет уже считает себя состоявшимся, тогда как женщина в 50 еще полна нереализованных желаний. Я думаю, это может дать прекрасный союз. Ведь мужчины, в принципе, стареют раньше, чем женщины. Им очень рано хочется влезть в тапки и сесть на диван. Часто можно слышать, что чистое творчество в моде закончилось в 90-е, а дальше пошел голый бизнес... Это не совсем так. Бизнес и творчество в моде всегда тесно переплетались, но если в 80-х можно было позволить себе бесшабашно творить, то сегодня дизайнеру просто необходимо быть в курсе того, что происходит вокруг и следить за тенденциями в экономике, чтобы предлагать то, что пользуется спросом. Я, к примеру, много путешествую. Это позволяет прощупывать новые рынки. 95% продаж вашей марки совершается за пределами Франции. Как вы это объясняете? Элементарно: я продаю там, где есть деньги (смеется)! То есть в странах, где женщина любит выглядеть соблазнительной и умеет инвестировать в искусство обольщения. На Востоке есть культ выхода в свет, организации церемоний, где нужно одеться, показать себя. Почти как в Восточной Европе. Разве что отношение ко времени разное. Русская женщина имеет тенденцию хотеть что-то сразу, тогда как платье «от кутюр» шьется месяц, а то и два. Логика немедленной покупки здесь неуместна. Восточная женщина не спешит. Если нужно несколько раз прийти на примерку – для нее это не проблема. Войти в закрытый клуб высокой моды нелегко. А остаться в нем – еще сложнее. Как вам это удается? Необходимо продолжать экспериментировать, делиться опытом, привлекать к партнерству молодые таланты. Не нужно пытаться шагать в ногу со всеми, скорее наоборот. Будучи в фэшн-системе, оставаться независимым и делать то, во что веришь. Например, когда я открывал свой Дом высокой моды, все сомневались, ведь на дворе был самый разгар эпохи прет-а-порте. А я никого не слушал и делал по-своему. В результате все получилось. И «от кутюр» сегодня как нельзя более актуален. Признайтесь, вам наверняка приятно, когда ваш Дом ставят на один уровень с такими локомотивами, как Dior, Chanel, Armani? Скажу честно: мне все равно. Я никогда не стремился ни с кем конкурировать. Все, чего мне хотелось – это делать то, что мне действительно нравится, и делать это по-своему, без оглядки на других. Оставаться свободным, ни за кем не гнаться, а просто творить и создавать красивые вещи. Источник: Журнал «Ателье» № 12/2015 (декабрь) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Modanews.ru ©2000-2025. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации 18+ |