Fashion Tech Day: ставка на омниканальностьНовости индустрии моды | Бренды и торговые марки | Выставочные компании | Магазины | Прочие виды деятельности
В 2020 году наибольший рост онлайн-продаж (почти в 1,5 раза) показали омниканальные игроки Fashion-рынка. Эта тенденция получит развитие и в 2021 году, к такому выводу пришли участники конференции Fashion Tech Day, состоявшейся на Российской неделе текстильной и легкой промышленности 2 марта 2021 года в Экспоценетре. Центральные направления для роста в онлайне: углубление связей с соцсетями, управление циклом одежды, увеличение гибкости логистики. 2020 год стал рекордным по темпам роста рынка e-commerce. По количеству заказов – рост на почти 80%. По объему продаж предварительно рост оценивается в 47%, подсчитали в Data Insight. Генеральный партнер Fashion Tech Day 2021 – компания IML при информационной поддержке РАЭК и Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром).
«Неправильно считать, что такая динамика связана с локдауном: ковид скорее продлил быстрый рост, а не создал его, – отметил Борис Овчинников, партнёр Data Insight. – Из-за пандемии вся отрасль – и магазины, и логисты, и покупатели за несколько месяцев прошли путь развития, который в обычных обстоятельствах занял бы годы. Например, если бы не опыт локдауна – Wildberries навряд ли запустил бы предоплату в 2020 году». Рост 37% – выросла доля тех, кто может обойтись без «щупания» в магазине«По оценкам Data Insight, в 2020 году динамика онлайн-продаж одежды и обуви составила 37% – достаточно позитивный показатель для года, когда люди в основном предпочитали сидеть дома и потребность в обновлении гардероба была невысокой, – отметила высокую динамику роста выкупа заказов, доставляемых IML в регионах далеко за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, Елена Шутюк, генеральный директор IML. – При этом доля онлайн-продаж на Fashion-рынке удвоилась и даже превысила долю онлайна во всех остальных непродовольственных категориях». Первая пятерка по объему продаж в Fashion-сегменте в 2020 году
В пятерке появились два новых имени – Озон и Алиэкспресс, причем их доля продолжает быстро расти. При этом, по мнению Data Insight, изменения в верхних строчках в обозримом будущем ждать не стоит: разрыв между первым и вторым местом в рейтинге составляет 3,5 раза, сопоставимый разрыв и между 2 и 3 строчкой. «На операционный плюс мы вышли еще полтора года назад, – рассказала Юлия Никитина, заместитель генерального директора Lamoda. – Но в 2020 году мы увидели, что наши партнеры и покупатели изменили свое отношение к нам. Теперь онлайн-канал перестал быть просто забавной игрушкой. Если лет пять назад мы обивали пороги больших брендов, то в прошлом году все стало ровно наоборот». Хотя маркетплейсы царят в онлайне, перспективы развития рынка за омниканальными проектами, считают участники рынка, это подтверждают и данные аналитиков. «По нашим наблюдениям, монобрендовые проекты в онлайне растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые. Монобрендовые мультиканальные игроки дают рост почти в 1,5 раза, то есть самый большой рост, – утверждает Борис. – А самая медленно растущая модель (многие кто ее используют вообще не показали роста) – это мультибрендовые онлайн-onli игроки. Конечно, у нас есть такие игроки как Wildberries и Lamoda, но все остальные игроки, которые меньше, чувствовали себя в 2020 году хуже. Отмечаю, что мы говорим не о ковид-тренде, а о естественном развитии рынка». Игрокам Fashion-рынка важны все способы взаимодействия с покупателями. Чтобы ограничения, вводимые маркетплейсами, не оказывали давление в целом на продажи бренда. – Ведение предоплаты было удобно не всем брендам: если пуховик стоит от 30 тыс. рублей и человек хочет выбрать один из нескольких, ему неудобно изымать из своего бюджета, пусть ненадолго, но около 100 тыс. рублей, – соглашается Елена Шутюк из IML. Участники дискуссии на площадке Fashion Tech Day выделили направления развития fashion-рынка
Автор: admin, дата: 4 Март, 2021 - 16:40
Версия для печати: Fashion Tech Day: ставка на омниканальность
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |