Число внутренних заказов сократилось за год на 17%, а число отправлений за пределы России возросло на 75%. В условиях падения реальных доходов населения покупатели начали активно экономить, в том числе все чаще отдавая предпочтение недорогим товарам из китайских интернет-магазинов.
Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд. руб., а количество посылок из-за рубежа – вдвое, до 135 млн. с 77 млн. в 2014 году, из которых на Китай пришлось 90%. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме выросла до 29% с 21%.При этом доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%, свидетельствуют данные АКИТ.
«Почта России» доставила 128 млн. отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года. «До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок, – поясняет заместитель гендиректора предприятия по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. – В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015-м – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России».