Согласно представленным данным, наибольшей популярностью среди россиян при совершении покупок в интернет-магазинах пользуются одежда (64%), потребительская электроника (50%), средства по уходу (46%), книги и журналы (45%), мобильные устройства (44%) и билеты на мероприятия (40%). Доля покупателей, совершающих покупки в зарубежных онлайн-магазинах, составляет около 6%.
Аналитики отмечают, что проблемная ситуация с безопасностью интернет-платежей –тормозит развитие сегмента. 70% респондентов отметили, что оплачивают товары наличными, 47% – платежными картами, 45% – через платежные системы. В мировой практике на оплату товаров интернет-магазинов наличными приходится лишь 36% заказов.
Российские эксперты соглашаются, что более 90% потребителей выбирает российские интернет-магазины. В то же время доля заказов на китайских электронных площадках в последние годы активно растет – за последний год их услугами пользовались половина пользователей сети, что вдвое больше, чем в 2013 году. При этом риски для таких заказов в среднем значительно выше: за прошедший год при заказах за рубежом 26% респондентов получили качественный товар, 12% – не то, заказывали, 7% – вообще не получили товар.