Из-за негативных макроэкономических факторов многие ритейлеры сократили планы по развитию. Так, в конце 2014 года о закрытии части магазинов объявили Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, Спортмастер, Стокманн. Кроме того, о приостановке планов по открытию новых магазинов объявили холдинги BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group.
Ряд международных операторов в конце года по разным причинам закрыл последние торговые точки: Chevignon, Esprit, Gerry Webber, New Look, OVS, River Island, Sepalla, Wendy`s. При этом, как считают аналитики, уход международных ритейлеров не станет массовым, поскольку Москва остается рынком, где показатель покупательной способности является одним из самых высоких в Европе.
В то же время 2014 год стал рекордным по количеству новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы – 44 сети. Более того, о выходе на рынок Москвы в 2015 году заявили 11 новых международных брендов, среди которых Anta Sports, Bric’s, Kidzania, Ferrari store и Popbar. Кроме того, в течение 2015 года итальянская сеть одежды Twin Set планирует открыть 8 новых точек, DIY бренд OBI – 6, Media Markt – 5. Условия выхода на московский рынок становятся все более выгодными, а девелоперы – более гибкими в обсуждении коммерческих условий.