Сайт групповых покупок AliExpress появился в 2012-м году в качестве специального решения для российских потребителей. Платформа (http://group.aliexpress.com) была создана для того, чтобы помочь российским покупателям находить специальные предложения и скидки без необходимости искать подходящий товар среди миллионов похожих предложений на AliExpress.com. Решение создать единственную в своем роде платформу для пользователей из России было продиктовано стремлением поддержать быстрорастущую российскую аудиторию – Россия является одним из важнейших для AliExpress рынков. Так как для наших покупателей цена зачастую является определяющим фактором при выборе покупки, платформа предлагает товары со значительными скидками, в то же время отбирая лучших поставщиков, которые имеют репутацию продавцов товаров самого высокого качества.
Сайт групповых покупок предлагает товары из различных категорий, среди которых самой популярной является «Одежда и аксессуары», на которую приходится 45% общего объема транзакций (данные на конец октября 2013 года). За ней следуют такие категории, как «Сумки и чемоданы» (22%), «Продукты питания» (9%) и «Обувь» (7%). Продавцы, представляющие свои товары на сайте групповых покупок, подвергаются тщательному отбору: к участию допускаются только продавцы с боле чем 90% положительных отзывов, предлагающие бесплатную доставку в Россию. AliExpress отбирает товары с самым высоким рейтингом среди покупателей и отслеживает историю ценообразования, чтобы не допустить неоправданного завышения цены с целью предложить более значительную скидку.
В связи с последними изменениями стратегии цикл групповых покупок на сайте AliExpress будет обновляться каждый понедельник и четверг. Онлайн-прощадка также увеличит количество товаров, предлагаемых на платформе групповых покупок. До этого количество товаров, предлагаемых в рамках специального сайта, не превышало 100 в неделю, а сегодня в рамках каждого цикла предлагаются уже около 80 товаров, что в итоге дает 160 товаров еженедельно. Денис Маккавеев, директор по развитию бизнеса AliExpress в России, утверждает: «Популярность данной платформы растет: с апреля по октябрь 2013 года объем транзакций на сайте групповых покупок увеличился в шесть раз. Имея доступ к самым надежным продавцам и тщательно отобранным спецпредложениям, покупатели, посещающие сайт групповых покупок, с большей степенью вероятности размещают заказ, чем при посещении самого сайта AliExpress».