Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013

В апреле в новом комплексе Shelk состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013. Озвучить планы и стратегии на 2013 год в центре столицы собралось более 600 представителей электронной торговли: Интернет-магазины и интернет-подразделения оффлайн сетей, каталожная торговля, логисты, платежные системы и торговые площадки, IT-интеграторы.
В апреле в новом комплексе Shelk состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013. Озвучить планы и стратегии на 2013 год в центре столицы собралось более 600 представителей электронной торговли: Интернет-магазины и интернет-подразделения оффлайн сетей, каталожная торговля, логисты, платежные системы и торговые площадки, IT-интеграторы.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Участники из России, Украины, Казахстана, а также Китая, Германии, Австрии и Великобритании в течение двух дней обменивались контактами, договаривались о партнерстве и обсуждали актуальные вопросы индустрии, такие как легализацию интернет-торговли, куда вкладывать деньги инвесторов, доставку «дверь в дверь», увеличение конверсии, новые каналы рекламы и др.

Перед началом форума Online Retail Russia состоялись утренние сессии «Цифры и факты», партнерская секция Oracle Endeca: совершенный инструмент продаж, а также заседание АКИТ и РАТЭК: Формы активности участников рынка по легализации интернет-торговли. Обсуждая легализацию интернет-торговли и борьбу с черным импортом, участники специальной сессии АКИТ представили данные о развитии рынка электроники за последние 10 лет. Модератор сессии Алексей Онищук (президент РАТЭК) охарактеризовал рынок электроники как одну из самых интересных отраслей с наиболее развитой сегментацией с точки зрения сетевой торговли.

Тагир Калимуллин (директор по GR М.Видео) представил данные по «эволюции» бытовой техники в России, отметив, что рынок интернет-торговли будет повторять те же стадии, что и рынок продажи бытовой техники: «Сейчас выгоднее вести деятельность с использованием белых схем. Это позволяет говорить на других условиях с поставщиками, говорить с государством, уже имея определенный вес, что позволяет в сильной степени капитализировать бизнес». Среди существующих проблем Тагир Калимуллин отметил нарушения налогового законодательства (схемы ввоза контрабандного товара), возникновение «дыр» в связи с созданием таможенного союза, а также низкий интерес к индустрии интернет-торговли со стороны государства, поскольку объем рынка пока не сопоставим с оффлайн-розницей.

Главная тема, открывшая форум Online Retail Russia, – «Первые о главном: стратегия 2013. Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году». Отлаживать ли внутренние бизнес-процессы, планировать ли построение omnii-channel или оптимизировать операции в компании? Все эти темы обсуждали эксперты отрасли: Курмакаев Камиль, (Со-основатель, председатель правления Wikimart в Центральной и Восточной Европе), Stoll Manuella (CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе), Остроброд Эдуард, (Вице-президент Sela), Чечин Андрей (коммерческий директор OZON.RU), Гродинский Кирилл (Генеральный директор е5.ру), Кучмент Михаил (совладелец и Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff), Кузнецов Виктор (Генеральный директор ООО «ВсеИнструменты.ру»), Сейнав Пьер-Анри (Директор по интернет-продажам АШАН).

Отвечая на вопрос модератора сессии Светланы Сорокиной (продюсера форума Online Retail Russia), куда вкладывать деньги в 2013-м году, Эдуард Остроброд рассказал о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в Интернете не только через свои собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг. Одним из главных вопросов сессии стала и потребительская лояльность. Михаил Кучмент отметил значимость долгих отношений с клиентом, особенно в мебельном бизнесе: «Мы анализируем зону доставки Интернет-магазинов в Москве и видим, что там, где существуют наши гипермаркеты – доля доставок выше. С одной стороны мы получаем новых покупателей, которые никогда бы к нам не поехали с другого конца Москвы, а с другой видим, как работает omni-channel».

Детально обсудить тонкие настройки бизнеса участники форума смогли в рамках специальных практических сессий, среди которых «новые каналы» (конверсия оффлайн-посетитетелей в онлайн-покупателей, мобильные приложения, генерация контента), «бренд в Интернете» (построение бренда, программы лояльности, работа с негативом) и логистика (сроки, система управления распределенным комплексом складов, стоимость обработки заказов).

В завершение первого дня форума состоялась торжественная церемония вручения премии Online Retail Awards. Официальным партнером премии впервые стала MasterCard. Возглавил жюри Online Retail Awards Артем Пецюха, Вице-президент по развитию бизнеса, инновационные платежные технологии MasterCard Europe. Экспертный совет определил лучших из лучших в следующих номинациях: «Самый быстрорастущий Интернет-магазин» (победитель – «Юлмарт»); «Самый эффективный Интернет-магазин» (победитель – «Сотмаркет»); «Самый надежный Интернет-магазин» (победитель – «Аллсофт»); «Самый внимательный Интернет-магазин» (победитель – Quelle).

В рамках премии MasterCard учредил также номинацию «Самый удобный Интернет-магазин». Ее победитель был определен среди 14 финалистов премии по трем критериям: максимально удобный процесс выбора товаров или услуг, формирование корзины и оплаты заказа. Звание «Самого удобного Интернет-магазина», а также сертификат на поездку в центр инновационных разработок MasterCard Labs, получила компания Enter. Специальная премия в рамках Online Retail Awards была вручена и лучшим PR-директорам, по мнению журналистов ведущих деловых изданий. Победительницами неформального голосования стали Татьяна Патрацкая-Гуляева (Wikimart), Людмила Семушина (re-Store) и Мария Назамутдинова (Ozon).

Программа второго дня форума традиционно была представлена в формате практикумов, семинаров и круглых столов на темы e-mail и интернет-маркетинга, рекламных технологий, кросс-бордер торговли, расширения ассортимента, «болезней роста», ретаргетинга, привлечения новых аудиторий, кадрового кризиса и др. Круглый стол «Украина: перспективы и возможности рынка в 45 млн. потребителей» стал первой региональной сессией в рамках Online Retail Russia, освещающий специфику взаимодействия с партнерами из стран СНГ. Участники сессии отметили, что между российским и украинским рынками на данный момент есть существенная разница. Российская электронная торговля более регулируема и законодательством, и поставщиками. Но вместе с тем украинские онлайн-ритейлеры отмечают тенденции роста и готовность выходить на новые рынки. Завершился форум семинаром «Прибыльность компаний».

Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.01.jpg) Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.b.jpg) Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.02.jpg) Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.03.jpg) Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.04.jpg) Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013 (40209.Shelk_.Online.Retail.Russia.2013.05.jpg)
Автор: Editor, дата: 24 Апрель, 2013 - 06:24
Версия для печати: Итоги VI Форума Online Retail Russia 2013

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Июль 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Рассылка: "Новости моды"