Глас Рунета: Одежда. Предпочтения покупателей (VoxRu.net)Предпринятая VoxRu.net в опросе попытка заглянуть в платяной шкаф пользователя Рунета увенчалась успехом. Пользователи отвечали на вопрос: «Где и как Вы одеваетесь?»
Наибольшей популярностью у почти 1400 опрошенных пользователей Рунета пользуется универсальная (61%) одежда, а также повседневная деловая (43%) и для свободного времяпровождения (44%). Около 28% пользователей испытывают насущную потребность в повседневной одежде для активного отдыха, 13% – в деловой представительской одежде, а 11% – в одежде для торжественных случаев. Явный приоритет отдается повседневной одежде имеющей тенденцию к универсальному стилю и назначению, чтобы, как говорится «и в пир, и в мир и в добрые люди» было в чем показаться. При этом формирование личного гардероба является для пользователя Рунета актом самовыражения – 83% опрошенных в этом деле полагаются на собственный вкус и опыт и, лишь отдельные личности стараются прислушаться к мнению своей «второй половины» (33%), родственников (14%) и знакомых (13%). Установка на универсализм сочетается с готовностью абсолютного большинства пользователей Рунета (76%) носить одежду, которая им лично кажется красивой, но окружающими может посчитаться немодной, несовременной. Лишь 10% опрошенных указывают в качестве важного критерия выбора одежды соответствие требованиям моды. Куда важнее здесь оказывается соответствие индивидуальному представлению о стиле – 34% обращают на это внимание при выборе одежды. Только 37% опрошенных пользователей предпочитают одеваться так, чтобы быть непохожими на других. При том, что броскость, эпатаж в одежде вообще приветствуют не более чем 5% респондентов. Напротив, 40% опрошенных предпочитают одеваться так, чтобы не слишком отличаться от окружающих. Основными критериями «правильной» одежды для пользователей Рунета являются удобство, комфорт, посадка по фигуре, предоставляющие свободу движений (80%) в сочетании с практичностью, функциональностью (57%). Не лишними окажутся стоимость приобретения (52%) без ущерба таким свойствам одежды как добротность, качество пошива (41%), надежность, долговечность (41%). Во вторую очередь пользователями Рунета принимаются во внимание такие факторы, как состав, фактура, свойства материала (32%), цвет и рисунок ткани (30%), дизайнерское решение, фасон (17%). Малозначащую роль для пользователей Рунета играет такая социальная функция одежды, как возможность подчеркнуть свой статус, создать нужный имидж (17%). Около 58% опрошенных носят одежду в основном или только высокого качества. При этом не менее 67% из них носят исключительно или в основном дорогую одежду, что отнимает у каждого второго не менее 10% от совокупных личных расходов. И лишь 21% среди них удается заполучить высокое качество по умеренной цене. Одежду в основном или только низкого качества носят 27% опрошенных. При этом не менее 90% из них носят в основном или только дешевую одежду, что отнимает у каждого второго не более 10-15% от совокупных личных расходов. А среди тех, кто носит одежду только низкого качества, 38% вообще не помнят когда последний раз обновляли свой гардероб. Данное распределение не имеет существенных половозрастных различий, но значимым образом связано с материальным положением респондентов. Так среди лиц с доходами ниже среднего почти половина опрошенных вынуждена довольствоваться дешевой одеждой низкого качества, среди респондентов с доходами выше среднего не менее 2/3 носят дорогую одежду высокого качества. Если большинство среди всех опрошенных пользователей Рунета – а это лица со средними доходами – позволяют себе обновление верхнего гардероба не чаще одного раза в год (41%) или в полгода (24%), то самые обеспеченные – не реже раза в квартал, тогда как лица с доходами ниже среднего могут годами донашивать старые вещи. Среди лиц, обновляющих свой гардероб не реже раза в квартал доля обладателей качественной и дорогой одежды составляет 70-80%, а среди тех, кто делает это не чаще раза в полгода – 50-60%. Более половины из числа тех, кто донашивает имеющуюся у них одежду, естественно отмечают ее низкие качество и цену. Поход в специализированный магазин (55% именно там покупают одежду) или в крупный торговый центр, универмаг (54%) – самый распространенный путь для большинства опрошенных. Около 27% опрошенных – преимущественно лиц с доходами ниже среднего – покупают одежду с рук, на вещевых рынках. В то же время, следует заметить, что низкие (разумеется, применительно к опрошенной нами аудитории) доходы не влекут за собой массового исхода в «секонд-хенд» (9%) или «сделай сам» (3%). Напротив, около 26% опрошенных – преимущественно лиц с доходами выше среднего – совершают приобретения в фирменных магазинах (салонах, бутиках). Но даже высокие доходы не добавляют популярности услугам ателье и частных портных (5%), что свидетельствует о победе индустрии массового производства и фирменной торговли на просторах Рунета. Автор: admin, дата: 25 Август, 2011 - 11:55
Версия для печати: Глас Рунета: Одежда. Предпочтения покупателей (VoxRu.net)
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |