Обувная сеть «ЭКОНИКА»: подведение итогов и планы на будущееНовости индустрии моды | Бренды и торговые марки | Дизайнеры и Дома моды | Магазины | Обувь | Обувь женская
Для обувной сети «ЭКОНИКА» 2010 год стал эффективным и переходным. В 2011 году компания решила отказаться от мужской части ассортимента, изменив, таким образом, специализацию сети, ее структуру и направление дальнейшей деятельности.
В 2010 году рост продаж обуви «ЭКОНИКА» в парах составил 17%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а финансовая выручка увеличилась на 33%. Общий прирост продаж в рублях был достигнут как за счет расширения сети и роста количества проданных пар по объектам like to like, так и благодаря росту средней цены продажи. Сети удалось существенно нарастить и базу своих постоянных покупателей, в число которых на конец 2010 года входило уже более 0,5 млн. человек. По итогам 2010 года, сеть «ЭКОНИКА» продолжила демонстрировать положительный темп роста количества салонов. По данным на 31 декабря 2010 г., в состав сети вошли 132 салона (против 114 в 2009 г.). При этом свою численность за год увеличили не только салоны прямого управления (с 79 до 93), но и салоны франчайзинговых партнеров компании (с 35 до 39). В целом, за год компания открыла 24 новых каскета и провела шесть плановых закрытий – пять из этих салонов функционировали по схеме франчайзинга. По сравнению с 2009 годом, в 2010 г. было открыто на 10 торговых точек больше. Ровно настолько же возросло и количество городов присутствия сети. К их числу добавились Самара, Набережные Челны, Уфа, Воронеж, Томск, где были открыты салоны прямой розницы, а также Алматы, Астана, Астрахань, Мурманск и Владикавказ, где начали свою работу салоны франчайзи. В Москве в течение года было открыто шесть новых каскетов. Для того чтобы оценить уровень удовлетворенности клиентской аудитории и выявить ее потребности, в середине года компания заказала профессиональное исследование, данные которого подтвердили современную потребительскую тенденцию: покупатели выбирают те магазины, где, помимо понравившегося товара, их ожиданиям соответствует и профессионализм персонала, и сама атмосфера покупки. «Это, в свою очередь, стало одним из ряда фактов, подтолкнувших нас к решению о смене позиционирования и отказу от мужского ассортимента, – рассказывает вице-президент сети Сергей Саркисов. – С первой коллекции 2011 года «ЭКОНИКА» переходит к формату женской специализированной обувной сети». Первую исключительно женскую коллекцию с расширенным ассортиментом и новыми торговыми предложениями сеть представит своим покупателям в рамках наступающего весенне-летнего сезона. В связи с репозиционированием часть текущих бизнес-процессов в компании претерпевает изменения. «Женская аудитория более взыскательна и к продукту, и к сервису, и к самой атмосфере покупки, – отмечает генеральный директор сети Лилиана Мусатова. – От нас это уже потребовало ряда важных решений и перемен, на которых мы, в свою очередь, не остановимся». В частности, в «ЭКОНИКЕ» были значительно изменены бизнес-процессы, связанные с созданием коллекций, в том числе для удовлетворения покупательниц более широким предложением. Существенные нововведения были сделаны для улучшения обстановки в салонах и повышения уровня сервиса (запущена программа наставничества, усилена тренинговая составляющая). «Изменения в оформлении торгового зала и витрин вызваны не только перераспределением женской коллекции по территории всего зала или, скажем, расширением линии аксессуаров, – комментирует г-жа Мусатова. – Дело в том, что с нового сезона мы планируем качественно изменить подход к выкладке, который, с одной стороны, упростит восприятие и облегчит поиск и одновременно должен будет максимально импонировать нашим клиенткам – ведь он построен именно на женской специфике восприятия». Сконцентрироваться на одной клиентской аудитории, глобально изучить ее интересы и запросы, чтобы предложить желаемый товар в желаемых условиях – так формулирует компания свою основную задачу на ближайшее время. При этом сеть не намерена снижать темпы и по открытиям торговых точек, и по поиску уникальных идей и современных предложений для своих покупателей. Так, осенью 2010 года стартовал проект «ЭКОНИКИ» в социальных сетях Twitter. Компания продолжит выпуск фирменного «Гида по стилю», в котором, помимо демонстрации коллекции, профессиональный стилист дает актуальные рекомендации по формированию удачного имиджа для любой ситуации. В целом, сеть продолжит делать ставку на интересные предложения. С одной новой поправкой – это должно быть интересно женщине. Автор: Editor, дата: 7 Март, 2011 - 09:16
Версия для печати: Обувная сеть «ЭКОНИКА»: подведение итогов и планы на будущее
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |