Текстиль из Узбекистана

В рамках программы осеннего отраслевого форума и выставки «Интерткань-2021. Осень» состоялась встреча «Текстиль из Узбекистана: от элитных шелков до денима». Об успехах компаний рассказали представители коллективного стенда под брендом Made in Uzbekistan, организованного при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
В рамках программы осеннего отраслевого форума и выставки «Интерткань-2021. Осень» состоялась встреча «Текстиль из Узбекистана: от элитных шелков до денима». Об успехах компаний рассказали представители коллективного стенда под брендом Made in Uzbekistan, организованного при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Модератор мероприятия Дилором Азимова – российский представитель Агентства продвижения при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и представители национальной текстильной индустрии отметили, что текстильная отрасль в Узбекистане активно развивается, пользуясь весомой господдержкой. При этом успешно реализуется задача минимизации экспорта сырья и наращивания экспорта готовой продукции. Этот тренд всё активнее проявляется и в поставках продукции в Россию и другие страны ЕАЭС.

Шухрат Юсупов, основатель компании ABR Matolar, рассказал об основных тенденциях развития одной из подотраслей узбекистанского легпрома. В советский период республика была основным производителем «абровых» тканей (шелковые ткани исключительно на натуральной основе). В 80-х их производство ушло на второй план, но к настоящему времени этот сегмент активно восстанавливается благодаря растущему внутреннему и зарубежному спросу. К примеру, уже действуют 6000 принтов в данном секторе. Эксперт рассказал об особенностях производства и окраски ряда видов таких тканей. Технологические основы изготовления этой продукции были заложены еще в 1870-х годах и остаются, в основном, прежними. Как правило, это кропотливая многоэтапная, притом ручная работа, которую делают и должны делать сугубо профессионалы – ткачи, дизайнеры, художники, работники смежных профессий отрасли.

Тему возможностей сотрудничества РФ и Узбекистана в легпроме и трендов развития хлопкового сектора национального легпрома продолжил Бобур Пулатов, коммерческий директор компании «BCT Denim Division». Это основной производитель в Узбекистане джинсовой ткани и товаров на ее основе. Производство функционирует по замкнутому циклу: от выбора семян хлопка, наиболее пригодных для джинсового сегмента, и посевов хлопчатника – до изготовления готовых изделий. Компания также располагает обширной розничной сетью. «BCT Denim Division», по уточнениям Б.Пулатова, располагает 8 тыс. га хлопкопосевов в Бухарской области (центральный Узбекистан), перерабатывающий комплекс занимает площадь в 15 га. Используются передовые технологии США и Западной Европы, причем парк оборудования постоянно обновляется североамериканскими и западноевропейскими брендами. Продукция компании располагает всеми профильными международными сертификатами качества. А в ближайшие годы, как отметил эксперт, практически все производственные отходы будут перерабатываться для изготовления промежуточной и готовой продукции.

Роман Батманов, директор российского направления Samarkand Eurasia Textile, рассказал о сотрудничестве этой компании с российской стороной. Эксперт отметил, что сотрудничество развивается, но по-прежнему актуально решение проблем с логистикой (особенно характерных для малых и средних компаний РФ), товаропродвижением и особенно с информационным сопровождением взаимосвязей. В частности, российский бизнес слабо информирован о бизнес-процессах в Узбекистане. И пытается «перенести» российские бизнес-процессы на сотрудничество с узбекистанскими предприятиями и госструктурами. Прежде всего, нужно, как считает эксперт, детальное ознакомление с правовыми и экономическими условиями бизнеса в этой стране, в том числе с условиями и практикой налаживания местным бизнесом взаимоотношений с зарубежными партнерами. В связи с чем, весьма важную роль в устранении такого рода проблем играют «обоюдные» представительства отраслевых компаний в обеих странах. Что подтверждается практикой сотрудничества Samarkand Eurasia Textile с российской стороной.

Схожие акценты были в выступлении Рустама Зафарова, заместителя директора компании STAMPA TEXTILE (г. Ташкент). Отмечено, что Узбекистан активизирует индустриализацию национального легпрома, что важно и в социальном плане. В советские же годы в республике перерабатывалась лишь «символическая» доля хлопкосырья. К настоящему времени в стране ежесуточно производится до 2 тыс. тонн хлопковой пряжи, минимум половина этого объема теперь перерабатывается в стране (часть направляется в госрезерв).

Что касается сотрудничества с РФ, г-н Зафаров рекомендует изменить традиционную ранее схему «поставки-сырья – производство готовых изделий», ибо хлопкосырье Узбекистан практически уже не экспортирует. Новая же схема взаимодействия между сторонами должна предусматривать, прежде всего, активное инвестирование российских партнеров в эту узбекистанскую отрасль, включающее создание совместных производств в легпроме. Налоговые и смежные условия для совместного бизнеса в Узбекистане, как считает эксперт, вполне благоприятные.

Эксперты-участники конференции по её завершении ответили на ряд вопросов аудитории.

Текстиль из Узбекистана (93797-made-in-uzbekistan-b.jpg)
Автор: admin, дата: 6 Октябрь, 2021 - 15:28
Версия для печати: Текстиль из Узбекистана

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Декабрь 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
10 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Рассылка: "Новости моды"