Текстиль из Узбекистана | ModaNews.ru | Интернет портал индустрии моды

Текстиль из Узбекистана

В рамках программы осеннего отраслевого форума и выставки «Интерткань-2021. Осень» состоялась встреча «Текстиль из Узбекистана: от элитных шелков до денима». Об успехах компаний рассказали представители коллективного стенда под брендом Made in Uzbekistan, организованного при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
В рамках программы осеннего отраслевого форума и выставки «Интерткань-2021. Осень» состоялась встреча «Текстиль из Узбекистана: от элитных шелков до денима». Об успехах компаний рассказали представители коллективного стенда под брендом Made in Uzbekistan, организованного при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

Модератор мероприятия Дилором Азимова – российский представитель Агентства продвижения при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и представители национальной текстильной индустрии отметили, что текстильная отрасль в Узбекистане активно развивается, пользуясь весомой господдержкой. При этом успешно реализуется задача минимизации экспорта сырья и наращивания экспорта готовой продукции. Этот тренд всё активнее проявляется и в поставках продукции в Россию и другие страны ЕАЭС.

Шухрат Юсупов, основатель компании ABR Matolar, рассказал об основных тенденциях развития одной из подотраслей узбекистанского легпрома. В советский период республика была основным производителем «абровых» тканей (шелковые ткани исключительно на натуральной основе). В 80-х их производство ушло на второй план, но к настоящему времени этот сегмент активно восстанавливается благодаря растущему внутреннему и зарубежному спросу. К примеру, уже действуют 6000 принтов в данном секторе. Эксперт рассказал об особенностях производства и окраски ряда видов таких тканей. Технологические основы изготовления этой продукции были заложены еще в 1870-х годах и остаются, в основном, прежними. Как правило, это кропотливая многоэтапная, притом ручная работа, которую делают и должны делать сугубо профессионалы – ткачи, дизайнеры, художники, работники смежных профессий отрасли.

Тему возможностей сотрудничества РФ и Узбекистана в легпроме и трендов развития хлопкового сектора национального легпрома продолжил Бобур Пулатов, коммерческий директор компании «BCT Denim Division». Это основной производитель в Узбекистане джинсовой ткани и товаров на ее основе. Производство функционирует по замкнутому циклу: от выбора семян хлопка, наиболее пригодных для джинсового сегмента, и посевов хлопчатника – до изготовления готовых изделий. Компания также располагает обширной розничной сетью. «BCT Denim Division», по уточнениям Б.Пулатова, располагает 8 тыс. га хлопкопосевов в Бухарской области (центральный Узбекистан), перерабатывающий комплекс занимает площадь в 15 га. Используются передовые технологии США и Западной Европы, причем парк оборудования постоянно обновляется североамериканскими и западноевропейскими брендами. Продукция компании располагает всеми профильными международными сертификатами качества. А в ближайшие годы, как отметил эксперт, практически все производственные отходы будут перерабатываться для изготовления промежуточной и готовой продукции.

Роман Батманов, директор российского направления Samarkand Eurasia Textile, рассказал о сотрудничестве этой компании с российской стороной. Эксперт отметил, что сотрудничество развивается, но по-прежнему актуально решение проблем с логистикой (особенно характерных для малых и средних компаний РФ), товаропродвижением и особенно с информационным сопровождением взаимосвязей. В частности, российский бизнес слабо информирован о бизнес-процессах в Узбекистане. И пытается «перенести» российские бизнес-процессы на сотрудничество с узбекистанскими предприятиями и госструктурами. Прежде всего, нужно, как считает эксперт, детальное ознакомление с правовыми и экономическими условиями бизнеса в этой стране, в том числе с условиями и практикой налаживания местным бизнесом взаимоотношений с зарубежными партнерами. В связи с чем, весьма важную роль в устранении такого рода проблем играют «обоюдные» представительства отраслевых компаний в обеих странах. Что подтверждается практикой сотрудничества Samarkand Eurasia Textile с российской стороной.

Схожие акценты были в выступлении Рустама Зафарова, заместителя директора компании STAMPA TEXTILE (г. Ташкент). Отмечено, что Узбекистан активизирует индустриализацию национального легпрома, что важно и в социальном плане. В советские же годы в республике перерабатывалась лишь «символическая» доля хлопкосырья. К настоящему времени в стране ежесуточно производится до 2 тыс. тонн хлопковой пряжи, минимум половина этого объема теперь перерабатывается в стране (часть направляется в госрезерв).

Что касается сотрудничества с РФ, г-н Зафаров рекомендует изменить традиционную ранее схему «поставки-сырья – производство готовых изделий», ибо хлопкосырье Узбекистан практически уже не экспортирует. Новая же схема взаимодействия между сторонами должна предусматривать, прежде всего, активное инвестирование российских партнеров в эту узбекистанскую отрасль, включающее создание совместных производств в легпроме. Налоговые и смежные условия для совместного бизнеса в Узбекистане, как считает эксперт, вполне благоприятные.

Эксперты-участники конференции по её завершении ответили на ряд вопросов аудитории.

Текстиль из Узбекистана (93797-made-in-uzbekistan-b.jpg)
Автор: admin, дата: 6 Октябрь, 2021 - 15:28
Версия для печати: Текстиль из Узбекистана