AERO Conference AliExpress Россия

Конференция AliExpress Россия подняла вопросы: как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны. D панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии принял участие Майкл Эванс, президент Alibaba Group.
Конференция AliExpress Россия подняла вопросы: как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны. D панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии принял участие Майкл Эванс, президент Alibaba Group.



«В Alibaba мы считаем, что цифровизация – самая большая возможность нашего времени, – рассказал о росте и ускорении цифровизации бизнеса Майкл Эванс, президент Alibaba Group. – Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию – помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».


По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce. Также вслед за ростом онлайн-потребления изменения произошли в доставке. Люди останутся в онлайне даже после Сovid – онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, например, в FMCG.



«Мы стали работать на совсем других скоростях, – отметила увеличившуюся нагрузку на логистическую систему всех компаний Татьяна Умряева, директор сервиса «Яндекс.Маркет». – Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку».


На маркетплейсы стали выходить даже такие федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.



«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером, – отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова. – Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине».


Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне.



«Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось – мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет, – отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. – Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток».


Участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции – это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд.



«С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного. С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах, – резюмировал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов. – В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления».


AERO Conference AliExpress Россия (89993-AEROConference-b.jpg)
Автор: admin, дата: 22 Октябрь, 2020 - 06:40
Версия для печати: AERO Conference AliExpress Россия

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Ноябрь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
           
24 25 26 27 28 29
30            


Рассылка: "Новости моды"