Цифровизация индустрии моды

28.02.2020 · Автор: admin

В феврале Ассоциация электронных коммуникаций провела заседание рабочей группы бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech. Темой встречи стала цифровизация fashion-индустрии. Председатель бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech Антон Алфер подвел итоги работы за 2019 год. Ануш Гаспарян, профессор НИУ ВШЭ, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ #MODAHSE коммерческий директор FCG рассказала о новых компетенциях необходимых для цифровой трансформации. Эксперт кластера Андрей Голуб, основатель ELSE Corp, рассказал о иностранном опыте внедрения новых технологий на производстве. Денис Собе-Панек, партнер Strategy Partners (Сбербанк), представил в рамках мероприятия доклад «Цифровая трансформация легкой промышленности».

«За прошедший год мы совместно с Ассоциацией электронных коммуникаций запустили кластер РАЭК/Fashion Tech – площадку, которая консолидирует игроков рынка fashion технологий, – начал отчетом встречу Антон Алфер. – На рынке появляется все больше интересантов, которые фокусируют свое внимание на направлении fashion tech. Кластер был запущен в рамках программы Российского интернет форума (РИФ+КИБ) 2019. В прошлом году на выставке «Интерткань» состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМом, в рамках которого было принято решение о создании совместной межотраслевой рабочей группы по развитию сегмента FASHION TECH, объединяющей представителей легкой промышленности и ИТ рынка. Наша миссия – объединение участников сегмента, выработка и реализация стратегии цифровой трансформации индустрии. Кластер – это отличная площадка для достижения этих целей».

На встрече участникам удалось обсудить международный опыт отраслевой цифровой трансформации. Одним из спикеров на встрече выступил Андрей Голуб, эксперт Кластера, основатель инновационной компании ELSE Corp, генеральный директор по Италии компании ICol Group. Андрей подробно рассказал про различные стратегии fashion трансформации в Европе.

«Многие сегодня говорят о том, как лучше продавать, – затронул тему интернет торговли и взаимодействия с клиентом Андрей Голуб. – Но заметьте, никто не задумывается о том, как проще это делать. Я уверен, что в такой ситуации ключ к успеху – точно знать, что нужно в данный момент времени целевой аудитории».

Кроме того, участники обсудили важность информации о дизайне продукции, а также рассмотрели понятие «идеальный продукт», который рождается только в цифровом виде. Андрей также рассказал о цифровизации характеристик продукта, а также о разработке новой платформы цифровых двойников; по мнению спикера, за этим стоит будущее fashion tech. Эта платформа объединяет в себе три направления: 3D технологии, интеграция с CAD системами и гибридное производство.

Сегодня Strategy Partners предлагает комплексный подход к цифровой трансформации, включающий 7 основных направлений:

  1. Трансформация отрасли и бизнес-моделей.
  2. Экосистема продуктов и вовлечение потребителей.
  3. Производство и сеть поставок.
  4. Корпоративные функции.
  5. Корпоративная цифровая платформа.
  6. Гибкая оргструктура и цифровая культура.
  7. Управление изменениями.

«Цифровая трансформация – это про радикальную смену бизнес-моделей, иногда меняется то, как устроены целые отрасли, – рассказал на встрече Денис Собе-Панек, партнер Strategy Partners (экосистема Сбербанка). – Для комплексного взгляда на этот процесс мы стараемся поднимать вопрос цифры на стратегическую повестку. Чтобы сделать в отрасли легкой промышленности, нам нужно консолидированно представить новый подход и совместно обсудить его с представителями отрасли, регулятором, экспертным сообществом и другими стейкхолдерами».

Ануш Гаспарян затронула тему подготовки квалифицированных кадров для работы в fashion tech индустрии: «Образование должно отражать все те тектонические изменения, которые происходят в индустрии. Люди должны обладать теми знаниями, которые соразмерны сегодняшней трансформации отрасли».

Ануш выделила наиболее востребованные профессии:

  • Digital marketing manager (ведущий интернет-маркетолог)
  • Digital project manager (менеджер по управлению проектами)
  • E-commerce director (управляющий интернет-магазином)
  • Seo expert (специалист по поисковой оптимизации)
  • Smm expert (менеджер по работе с социальными сетями)

Итогом встречи стало дополнение к Меморандуму GR 2020 РАЭК от Кластера РАЭК FASHION TECH, основная задача которого состоит в том, чтобы построить эффективный процесс со стороны контролирующих ФОИВов, который бы мог оперативно получить аналитику по рынкам, и оперативно же готовить меры по стимуляции или ограничению тех, или иных воздействий на участников рынка.


Цифровизация индустрии моды (86980-raec-fashion-tech-b.jpg)

Цифровизация индустрии моды: версия для печати

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
Jason Wu FW 2012/13 (осень-зима) (30971.Jason_.Wu_.New_.York_.FW_.2012.13.08.jpg)
Новости
« Апрель 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"