РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле»

07.12.2019 · Автор: admin

13 ноября 2019 года состоялась совместная пресс конференция РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia. На мероприятии обсуждали профессиональные стандарты для индустрии моды и создание Центра развития компетенций в области фешн-ритейла и фешн-индустрии – Fashion Hub Education. Тема встречи – «Кадровая политика в fashion-ритейле», была посвящена вопросам развития образования в индустрии моды, появлению новых профессий в торговле.

Университет на пресс-конференции представляли проректор по дополнительному образованию и филиалам Асали Асалиев, декан факультета экономики торговли и товароведения Марина Положишникова. Со стороны фешн-ритейла спикерами выступили генеральный директор ресурсного центра Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков, председатель генерального совета Международной ассоциации байеров, основатель холдинга Savage Group Лилия Рах, международный байер и фешн-эксперт Элина Халими.

Ресурсный центр Fashion Hub – коммуникационный узел в индустрии моды и легкой промышленности России. Цель центра: находить партнеров и организации, построение отношений между бизнесом и государством. Fashion Hub – многопрофильный функциональный центр, который помогает компаниям получить полный комплекс услуг в одном месте – бухгалтерских, юридических, маркетинговых, финансовых и многих других – обеспечивая экономию времени и материальных ресурсов.

Факультет Экономики торговли и товароведения является одним из старейших факультетов Университета им. Г.В. Плеханова. В настоящее время факультет добавил подготовку специалистов для таможенной системы. Факультет экономики торговли и товароведения (1907 г. основания) является лидером в области коммерческого образования в России и имеет более чем вековой опыт подготовки экономистов, предпринимателей и экспертов для сферы обращения товаров и услуг.

Ключевыми вопросами дискуссии были перспективы развития фешн-бизнеса в России и за рубежом, требования к базовому образованию кадров, работающих в фешн-ритейле, необходимости развития как краткосрочных программ повышения квалификации, так и программ переподготовки для таких новых профессий как байер и визуальный мерчендайзер.

Пресс-конференция: «Кадровая политика в fashion-ритейле»

Илья Тихонов, главный редактор ModaNews.ru: Мой первый вопрос к Марине и Асали. Какого уровня профессионалов будет готовить Центр развития компетенций Университета им. Г.В. Плеханова, это будет высшее образование или средне-специальное? Программы какой продолжительности будут в Центре?

Марина Положишникова, декан факультета экономики торговли и товароведения РЭУ им. Г.В. Плеханова: Сейчас у нас уже открыто пять программ повышения квалификации, также мы готовы запускать две сегодня и на них идет набор. Мы понимаем, что это достаточно краткосрочные программы, короткие курсы, которые позволяют сформировать какие-то отдельные компетенции в области визуального мерчендайзинга, либо социальных медиа, либо управления техниками продаж в модной индустрии, но понимаем, что этого недостаточно. В следующем году у нас подготовлены к запуску две больше программы переподготовки объемом более 500 часов. Это – программы профессия байер в модной индустрии и профессия визуальный мерчендайзер. Степ бай степ мы будем подходить к базовому образованию. Мы понимаем и действительно согласны, что должно быть такое современное базовое образование. Сейчас еще для него еще не созрели полноценные условия. Для того чтобы мы были готовы прямо сегодня открыть эти программы, мы должны действительно разобраться в этих проблемах достаточно глубоко. Чтобы обеспечить условия качественной подготовки этих специалистов. Поэтому очень надеемся, что на площадке этого Ресурсного центра, который будет функционировать в нашем университете мы сможем предложить фактически для разных категорий заинтересованных слушателей большой пул образовательных программ: краткосрочных, средней продолжительности и базового образования, даже вплоть до программы MBA.

Асали Асалиев, проректор по дополнительному образованию и филиалам РЭУ им. Г.В. Плеханова: Уровень и объем программ зависят от того насколько они будут востребованы со стороны коллег из индустрии моды. Это – первый момент. Второй момент – это что мне хотелось бы как преподавателю, чтоб в программах участвовали практики. Люди, которые своими руками это делают. Мы даем непрерывное образование: школа, колледж и так далее. В школах нужно кроме кружков обратить внимание на профессиональные программы в городских образовательных учреждениях. Там формируются будущие специалисты.

Особое внимание было уделено перспективам развития проекта «Fashion Hub Education» на базе цифровой платформы «Fashion Hub» и целесообразности создания Центра развития компетенций в области фешн-индустрии и фешн-ритейла на базе Университета.

Илья Тихонов: Вопрос к Элине и Георгию: Элина вы обладаете 20-летним опытом работы во Франции баером. Поделитесь пожалуйста своим опытом: ваши иностранные коллеги во Франции, какую бы школу по баингу могли бы порекомендовать, на что в мире стоит ровняться в этом образовании? Если я хочу получить образование баера, в какую школу я доложен пойти?

Элина Халими, международный байер и фешн-эксперт Fashion Hub Education: Я сама в этих школах не училась. Я про образованию актриса, закончила ВГИК, мастерскую Алексея Баталова. Жизнь так повернулась: были 90-е. Я я всегда любила моду, поэтому стала заниматься модой, уехала в Париж. Там открыла один из самых лучших концепт-стор Kabuki без образования. Хочу сказать что хозяйка Colette, которую я знаю лично, выросла из района Сантье, которая продавала самую дешевую моду. Это было 30 лет назад. Тогда не было понятия концепт-стор, но был магазин, куда все приходили и смотрели, а что происходит, а потом все разбегались и покупали у местных производителей. Поэтому люди моего возраста, коллеги, которые открыли самые замечательные концепт-сторы, мира и Парижа – они без образования. Поэтому, я бы сама получила образование. Но у нас есть опыт. Опыт на котором мы учились и которым хотим поделиться. Учиться всегда есть чему.

Георгий Ростовщиков, генеральный директор ресурсного центра Fashion Hub Russia: Наш бизнес в России родился у прилавка. И наша цель – его систематизировать привести его в порядок. Очень важно здесь, начиная со школьной скамьи внедрять, что торговля это престижно, это особая форма бизнеса, это сложный механизм, целая культура. Относительно западных школ: в нашем бизнесе все баеры, которые работают в стране это люди «от прилавков», баеры – хозяева бизнеса. Сейчас меняются поколения. В мире то поколение которое училось на баера, сейчас работают на уровне помощников и ассистентов. Люди которые заканчивали Parsons, Marangoni и Saint Martins по категории баинга фешн-бизнеса даже в нашей стране они все работают на уровне баинг-ассистентов. Наша цель создать большую профессиональную прослойку ритейлеров, баеров, директоров магазинов, продавцов высокой категории, которые будут делать бизнес по правилам. Сегодня ситуация изменилась: прозрачная система, белый ритейл, все вопросы. Нам важно создать очень грамотную профессиональную основу. Очень важно то, что мы делаем на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова: мы объединяем и бизнес и науку. Только в этом правильном союзе, где есть академические знания и огромный международный опыт, мы призываем всех к сотрудничеству и созданию правильного, нужного для нас кадрового резерва России. Я веду пять крупных холдингов по ритейлу: работать некому. Работают порой люди совершенно некомпетентные в том чем они занимаются. Поэтому в нашем бизнесе такой хаус и раздрай как сейчас.



РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле» (86463-fashion-hub-education-01.jpg) РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле» (86463-fashion-hub-education-b.jpg) РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле» (86463-fashion-hub-education-02.jpg) РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле» (86463-fashion-hub-education-03.jpg)

РЭУ им. Г.В. Плеханова и Fashion Hub Russia: «Кадровая политика в fashion-ритейле»: версия для печати

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
Коллекция обуви Dr. Martens FW 2014/15 (осень-зима) (49617.Shoes_.Collection.Dr_.Martens.Originals.Reinvented.FW_.2014.20.jpg)
Новости
« Апрель 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


Новости

Новости
Рассылка: "Новости моды"