На Неделе моды в Нью-Йорке показ Proenza Schouler (Проенза Скулер) стал настоящим событием. Гости шоу не усидели на своих местах и аплодировали дизайнерскому дуэту стоя. Джек Макколлоу и Лазаро Эрнандес представили меньше сорока образов, но смогли полностью очаровать публику. Они наконец-то отошли от привычной нейтральной гаммы прежних сезонов и ударили цветом – наряды, окрашенные в желтые, красные, синие цвета, подобно «мондриановским» платьям, разбавили черно-серо-белую гамму.
Коллекции Proenza Schouler ориентированы на жителей современных мегаполисов. Современность – всегда главная тема бренда. Образы и стили, позаимствованные из стритстайла, спорта, промышленного дизайна, актуального искусства используются дизайнерами для создания одежды, удивляющей своим своеобразным стилем, безупречным кроем и качеством пошива. Очевидно, что и в этом сезоне дизайнеры поставили главный акцент на крой и на технологии: материалы, сотканные из кожи или страусиных перьев, превращаются в эффектную деталь отделки. Модели продемонстрировали сложные асимметричные юбки-плиссе в сочетании с диоровскими барными пиджаками, трехмерные юбки с толстовками-оверсайз, топы с прорезями.
Джек Макколлоу и Лазаро Эрнандес охарактеризовали образы будущего сезона тремя словами: цвет, энергия, технологии. При этом дизайнеры использовали в отделке предметы народных промыслов и кустарного производства, а также модернистскую графику и футуристичные элементы. Как Джеку и Лазаро удается балансировать на грани конструктивизма и предельной женственности, остается загадкой. Однако факт остается фактом: Proenza Schouler – одна из самых любимых и долгожданных марок на Неделе моды в Нью-Йорке.