В начале 2011 года журнал «Ателье» будет отмечать свое 10-летие. Серьезный срок для специализированного издания, который поставил перед собой цель быть полезным профессионалам, занятым в сфере создания модной и качественной одежды.
Сегодня наша аудитория – это прежде всего люди, которые, несмотря на все сложности организационного и экономического характера, взяли на себя смелость открыть свое дело: будь то ателье по ремонту и пошиву одежды или предприятие по выпуску одежды малыми сериями. Читают нас и те, кто работает на этих предприятиях – конструкторы, технологи, закройщики и множество других специалистов, руками которых создаются яркие подиумные коллекции, шьются костюмы для постоянных клиентов, выполняется ремонт одежды для тех, кто заглядывает в ателье от случая к случаю.
Наша аудитория – это и те, кто шьет одежду на заказ в качестве частных портных, и те, кто только учится в профильных учебных заведениях, и те, кто интересуется шитьем пока на любительском уровне, но задумывается о повышении квалификации. Все они привыкли обращаться к «Ателье» как к ценному практическому пособию.
На протяжении всех лет существования журнал публикует материалы по системе кроя «М.Мюллер и сын». Не утратила ли она своей актуальности, используют ли ее сегодня конструкторы? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали мнения практиков, работающих в компаниях разного профиля – в домах моды, в ателье, на швейном производстве. С их отзывами и фотографиями изделий, при создании которых использовалась немецкая система конструирования, вы можете познакомиться на стр. 22-24.
Мы прекрасно понимаем, что работа ателье, компаний по производству одежды – это творческо-производственный процесс, организовать который под силу только людям, имеющим развитые управленческие качества. Вот почему мы, начиная с этого номера, вновь решили обратиться к темам менеджмента в компаниях малого бизнеса. О том, как продвигать себя, не затрачивая больших средств, читайте в материале «Реклама без денег? Это возможно!» (стр. 14-15). Вопросам подбора персонала и его обучения посвящены материалы на стр. 16-19.
Как за прошедшие годы в целом изменилась система ателье нашей страны? Как она пережила экономический кризис последних двух лет? Частично ответить на эти вопросы мы попытались в интервью с заместителем начальника департамента потребительского рынка и услуг Москвы Ларисой Коржневой (стр. 12-13). Она же подала нам идею делать репортажи из ателье, домов моды, дизайнерских студий. Первый репортаж читайте уже в следующем номере – столичный художник-модельер Наталья Мельянова расскажет, как она организовала и поддерживает свой бизнес.
Хотите, чтобы и ваше ателье появилось на страницах журнала? Пришлете нам небольшой рассказ о компании и фотографии своих работ, и мы подумаем, как организовать такую публикацию, даже если ваше предприятие находится за пределами Москвы и Московской области.
Юбилей журнала уже совсем скоро. И это отличный повод объединить усилия по созданию интересного и полезного журнала!