Бренд Cheap Monday обязан своему появлению Орьяну Андерссону из Стокгольма, который в 2004-м году разработал линию джинсовой одежды с логотипом в виде улыбающегося черепа. По сути, именно эта линейка стала первой ступенью к успеху, хотя еще с 2000-го года создатель бренда и его друзья владели маленьким секонд-хендом Weekend в Стокгольмском пригороде, который работал только по выходным. Несмотря на неудобное расположение магазина, недостатка в покупателях не было, в результате чего было решено открыть магазин Weekday в центре Стокгольма, работающий всю неделю. Здесь продавался как дорогой деним, так и одежда секонд-хенд, причем последняя особенно привлекала молодежь. Создатель бренда Cheap Monday понял, что покупателям нужен именно микс из представленного в магазине ассортимента, то есть деним по нереально низкой цене. Орьян не прогадал - первые модели дешевого стрейтч денима разошлись за считанные дни. Сегодня изделия этой нетривиальной торговой марки продаются в 28 странах мира.
В прошлом году Cheap Monday представил коллекцию рваных джинсов – результат эксперимента Customized Jeans 2009. Поклонники бренда коллекцию оценили, и в этом году дизайнеры тоже решили не отходить от выбранного стиля. Разработчики брали по 50 джинсовых брюк, нумеровали и обрабатывали абразивами, после чего перешивали, протыкали, рвали и латали. В новой коллекции весна-лето 2010 представлены уже узнаваемые узкие брюки, джинсовые куртки и жилетки, черные сапоги, грубые свитера телесного, голубого, персикового и лилового цвета, а также голубые джинсы с немыслимыми заплатками. Джинсы искромсали, но перешивать не стали, поэтому на этот раз одежда не выглядит, как «с чужого плеча», точнее – бедра, если говорить о брюках. Отличительной особенностью новой коллекции весна-лето 2010 стало то, что дизайнеры Cheap Monday решили порезать не только джинсы, но и джемпера, футболки и колготки. Кроме этого, одежда представлена в непривычных сочетаниях материалов: цветочная материя поверх джинсовой ткани или джинсовые заплатки разных цветов на дениме.