Где «посадки»-то?Стенограмма выступления Председателя Правительства РФ Путина В.В. на заседании Президиума Правительства РФ 1 июня 2009 по вопросу «Стратегия развития легкой промышленности».
Давайте перейдем к повестке дня. Среди вопросов повестки – «Стратегия развития легкой промышленности», подготовленная Минпромторгом России. Ситуация в этой отрасли сегодня непростая. Хотя в годы реформ ей пришлось пройти через болезненный процесс реструктуризации, ликвидации устаревших и неэффективных мощностей, причем, опираясь почти исключительно на собственные силы, в условиях жесткой и, как правило, недобросовестной конкуренции с импортом, а часто просто в борьбе с контрабандой. Тем не менее, сегодня в легкой промышленности сформировалось здоровое ядро из нескольких десятков крупнейших предприятий и сотен средних и малых фирм, которые нашли свое место на рынке, наладили выпуск востребованной продукции, в том числе для детей и молодежи. Свою роль сыграли и меры государственной поддержки, введенные в 2006 году. Прежде всего, это отмена импортных пошлин на ввоз технологического оборудования, а также субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку сырья, техническое перевооружение, производство экспортной продукции. Напомню, что в 2006–2008 годах объем господдержки составил 560 млн рублей, в том числе на субсидирование процентных ставок – 450 млн рублей, на стимулирование экспорта – 55 млн рублей, на НИОКР – 52 млн рублей. Импортного технологического оборудования за это время завезено на сумму свыше 500 млн долларов. И, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, в 2009 году реализация программ господдержки продолжается. Предусмотрено 200 млн рублей на субсидирование процентных ставок по кредитованию на закупку сырья и 90 млн рублей – по кредитам на техническое перевооружение. Разумеется, рассматривая перспективы развития легкой промышленности, мы должны ставить перед собой реальные, достижимые цели, тщательно взвешивать наши возможности, не давать заведомо невыполнимых обещаний. Я выделю две, на мой взгляд, ключевые проблемы. Во-первых, это борьба с нелегальным импортом, – об этой проблеме я упомянул чуть выше, – и «подпольным» производством. До сих пор подобная контрафактная продукция занимает свыше 40% нашего рынка. Я имею в виду здесь и контрабанду тоже. Добавлю, что «подпольные цеха» – это серьезное препятствие для развития цивилизованного предпринимательства. Это нарушение трудовых прав граждан, которые там работают, незаконная миграция, преступление против интеллектуальной собственности. Наконец, это массовое уклонение от уплаты налогов и серьезное поле для коррупции в связи с этим. Конечно, можно вспомнить, что еще несколько лет назад доля контрафакта на рынке была гораздо большей – 70%. То есть позитивные изменения вроде бы есть, но происходят они недопустимо медленно. Поэтому считаю необходимым серьезно усилить борьбу с контрабандой и нелегальным производством и уже в ближайшее время добиться коренного улучшения ситуации. Что касается контрабанды – это вообще отдельная тема, и борьба вроде бы ведется, но что-то результатов пока мало. А результат в таких случаях – это «посадки» в тюрьму. Где «посадки»-то? А разговоров много. Я помню, несколько лет назад практически разогнал все руководство таможни. Ну и что? А каналы как работали, так и работают до сих пор. Вон, до сих пор на одном из рынков стоят товары на более чем 2 млрд долларов. До сих пор не уничтожены, и хозяев нет. Рашид Гумарович (обращаясь к Р.Г. Нургалиеву), этим и ФСБ, и ваше ведомство должны заниматься более активно, и прокуратура тоже. Во-вторых, необходимо реализовать в отрасли несколько крупных инвестиционных проектов, модернизировать предприятия легкой промышленности по самым современным технологиям, что позволит существенно поднять стандарты качества продукции и тем самым постепенно вернуть утраченный авторитет отечественных товаров, как в глазах наших потребителей, так и за рубежом. Если собственники предприятий смогут предложить хорошо просчитанные и обоснованные бизнес-планы, к их финансированию могли бы подключиться и банки с государственным участием – Банк развития либо Россельхозбанк. Автор: admin, дата: 9 Июнь, 2009 - 15:32
Версия для печати: Где «посадки»-то?
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |