![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Фактура. Модные ткани весны и лета. Акварельные пейзажи, оптические иллюзии, объемные структуры («Ателье» № 04/2014 (апрель))
Автор: admin, дата: 30 Ноябрь, 2015 - 20:24
Ключевые слова сезона – фактура ткани, объем (реальный или иллюзия), легкость (реальная и визуальная). Все зависит от отношения к этим различным аспектам текстиля: подчеркнуть плоскость ткани или вырваться за ее пределы? Достичь технического совершенства, произвести впечатление на зрителя или выявить природные качества материала? Текст: Наталья Науменкова Представляем треды, которые будут актуальны в тканях для женской одежды сезона весна лето: «выбор пути», «экология моды», «микро и макро», «работа с пространством», «немного истории», «дополняя образ». ВЫБОР ПУТИ
Экстремальное решение — уничтожить (хотя бы визуально) плоскость ткани, растворить, размыть ее материальную границу в окружающей среде. Это уже не одежда, это что-то другое: фрагмент пейзажа, проскользнувший мимо зверь, игра солнечных лучей... Под пологом туманаПейзаж, увиденный мельком или смутно, кажется необычно красивым. При подробном рассмотрении он может и утратить очарование. Чтобы избежать этого, дизайнеры предлагают заведомо нечеткие или фрагментарные рисунки, словно погруженные в тень, укрытые туманом или тающие в лучах света. Экзотические цветы и листья едва просматриваются в воздушном мареве, сохраняя прелесть загадки. Изображение «не в фокусе» или в подчеркнуто акварельной манере воспринимается иначе, уводит в иллюзию, так же как блестящий фон или мотив. Размытые очертания смутно узнаваемых растений дематериализуют ткань и развоплощают фигуру, окружая ее дымкой неопределенности. ЭКОЛОГИЯ МОДЫ
Слиться со средойПри выборе покровительственной окраски срабатывают противоречивые стремления: с одной стороны, жизненно важно слиться со средой, быть «своей», с другой – очень хочется выделиться, проявить индивидуальность. Средствами моды проблему можно решить: достаточно изменить цвет или масштаб! Так появляются в коллекциях синие леопарды и черные крокодилы, гигантские бабочки и срезы листьев под микроскопом. В «защитный» пятновой рисунок внедряются фигуративы, геометрические формы, очертания цветов и листьев. Узнаваемо, но неожиданно. Ткани в основном простых переплетений. Плотные, относительно тяжелые ткани, способные держать объемную форму, остаются актуальными этим летом, но занимают в основном нишу верхней одежды. МИКРО И МАКРО
Не всегда следует растворять или взламывать плоскость ткани. Иногда дизайнеру выгоднее ее подчеркнуть. Мельчайшим застилистым рисунком или, наоборот, крупным пятновым. Тонкая работаТам, где прошлогодняя мода тяготела к гладким или по крайней мере однородным поверхностям с сухим туше, сегодня отчетливо выделяется мелкий, но явственный ткацкий, пестротканый или печатный рисунок. Преобладают двухцветные решения (как черно-белые, так и смягченные – синий с белым, экрю с коричневым). В однотонных тканях имитируются простые и мелкорельефные переплетения (рогожка, пике, крепы), как бы рассматриваемые через лупу. Уйти от статики и регулярности зимнего сезона помогают мелкомасштабные печатные рисунки – мильфлер, штампики, разнообразный горошек, мозаика. Многочисленны рисунки клеток (пье-де-пуль, «птичий глаз», филь-а-филь), тонкие регулярные полоски, «елочка». Эта тема нередко используется, чтобы ненавязчиво подчеркнуть качество тканей: только из очень тонких пряж и нитей возможно получить настолько мелкие и четкие ткацкие или жаккардовые рисунки. Во весь ростВесьма частую для лета тему ярких, контрастных, буйно жизнерадостных рисунков обновляет преобладание фигуративов и цветов. Фрагменты лиц, предметы, группы людей в динамике и неожиданных ракурсах составляют основу композиций. Недавно «пройденная» нами геометрия теперь представлена в основном полосами: сложными по ритму, сочетаниями широких и узких, асимметричными «убывающими». Объединяют их гигантский масштаб, динамичная композиция и сугубо плоскостная манера – четко очерченные пятна, местами скупой контур, неожиданные контрасты и никаких полутонов. Источники вдохновения нам знакомы: конструктивизм и поп-арт, обогащенные воздействием примитивизма. РАБОТА С ПРОСТРАНСТВОМ
Получает развитие группа тканей, решительно порвавшая со своим двумерным прошлым и вышедшая в третье измерение. Правда, разными путями – благодаря объемной структуре или оптической иллюзии, как получилось... Текстильная архитектураАктуальный для зимних вечеров острый «космический» блеск летом сменяется более мягкими образами земного пейзажа: тающей в небе радуги, переливов перламутра в морской раковине, сверкания подвижной водной глади... Все это изменчивое разнообразие обеспечивается новыми видами покрытий. Эффекты отражения и преломления света возникают не только на поверхности ткани, но и «из глубины». Да, в этой теме материалы приобретают глубину, собственное внутреннее пространство, иллюзорное или вполне реальное: воздух между двумя прозрачными слоями ткани сложного переплетения или трехмерная «архитектурная» ячеистая конструкция, или длинные протяжки, отбрасывающие тень, или нашитые ряды воланов, аппликации, закрепленные с одной стороны. Ажурные рисунки создаются преимущественно с помощью лазерной резки, что позволяет сочетать их с другими отделками. Барельефы и горельефыРазнообразные ткани с выраженным рельефом поверхности занимают важное место в коллекциях летнего сезона. Прежде всего ткани сложных переплетений (жаккарды, двухслойные ткани, клоке и т. д.), использующие заложенные в структуре возможности создания рельефного рисунка. Иногда таким способом достигаются значительные перепады рельефа. Возвращается в арсенал моды лансирование (обрезка нитей). Вносят свой вклад ткани с включением фасонной и эффектной пряжи, ровницы или пряж разной толщины (лен, шантунг, рафия, летние твиды). Уместны здесь и отделки плиссе, гофре и просто «мятые». Для денима этим летом характерна «стираная» фактура с небольшими равномерными высветлениями, предлагается и имитация ее с активно проработанными швами. НЕМНОГО ИСТОРИИ
Традиционный текстильный дизайн бережно относится к плоскости, но это не значит, что он утрачивает позиции в моде. Театр тенейВысокая мода 50–60-х годов, пик элегантности минувшего века, продолжает дарить дизайнерам новые варианты классических тем. Сегодня актуальна самая лаконичная версия цветочных рисунков – силуэтные, строго и изящно очерченные, пластичные мотивы, схожие с гравюрой на дереве, декупажами (вырезками из бумаги) или декорациями восточного теневого театра. Не обязательны, но часты черно-белые решения. Свежий белый, оттеняя насыщенные темные цвета, создает летний колорит. Тему изысканной графики поддерживают крупные четкие полосы, регулярные или «орденские» – группы полос в симметричной композиции. Простые рисунки хорошо выглядят на качественных тканях, тонких и плотных, гладких или с выраженным рубчиком (атлас, креп-атлас, оттоман). Живая традицияОбращаясь к этническим мотивам, дизайнеры не ограничивают себя в источниках – от Африки до Индии, от славянских до латиноамериканских орнаментов и ремесленных приемов. Восточные «огурцы» в изысканной линеарной трактовке задают тон в теме, но не исключают и броской «наивной» манеры или приемов батика, узелкового крашения. Печать и вышивка, кружево и объемная аппликация, бисер и бахрома создают богатый и разнообразный мир современной мультикультуры. Снова актуальны каймовые рисунки, причем кайма нередко преобладает в композиции – и по занимаемой площади и по значимости. ДОПОЛНЯЯ ОБРАЗ
Сквозные темы сезона – ажурные конструкции, полупрозрачность, выразительность текстуры и структуры – поддержаны аксессуарами. Фурнитура, отделочные материалы, бижутерия впечатляют как размерами, так и новыми эффектами. Габариты украшений подчеркнуты их формой, отстающей, «убегающей» от тела, как бы стремящейся захватить максимально доступный объем. Крупные элементы часто оттенены мелкими. Формы лаконичны, но не строго геометричны; эллипсы, асимметрия, «необработанные» детали выдают утонченность этой внешней простоты. В сверхлегких современных материалах воплощаются мотивы традиционного венецианского стекла или античного ювелирного искусства. Фантазийную галантерею XIX века напоминают отделки кистями, тесьмами, настроченными лентами, шнурами. Фурнитура имитирует огранку и резьбу по камню, перламутр, плетение. Новые технологии представлены радужными покрытиями, голографическими эффектами. Популярны фигуративы: пуговицы-цветы, украшения в виде бабочек, знаков зодиака. Для крупных колье актуальны сложная асимметричная композиция, острый контраст материалов. Своеобразно развивают идею прозрачных наслоений гигантские люверсы, выделенные необычной формой или яркой отделкой. Источник: Журнал «Ателье» № 04/2014 (апрель) Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Modanews.ru ©2000-2025. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации 18+ |