Освещение — залог успеха магазина
Автор: admin, дата: 1 Декабрь, 2011 - 18:41
Сейчас грамотная подсветка способна радикально преобразовать торговое пространство магазина и выгодно привлечь покупателей. «Я вижу, значит, я покупаю» – так можно было бы актуально перефразировать мысль французского философа Декарта для девиза современного успешного магазина. Сегодня мы действуем в высококонкурентной среде, и любое преимущество может сыграть решающую роль. Если вы, с одной стороны, покажете ваши товары в наиболее привлекательном свете, а с другой - создадите приятную и располагающую обстановку в вашем магазине, то это скажется на ваших продажах». Современный магазин - это не просто помещение с продуктами или вещами, это настоящее произведение искусства, где каждая деталь призвана подчеркнуть качество товара и расположить покупателей к его приобретению. Вне зависимости от направленности, для всех магазинов существуют общие правила, которые обеспечат комфортную обстановку для гостей и работников. Светильники не должны слепить посетителей, обладать излишней яркостью и пульсацией, а система освещения должна рационально расходовать электроэнергию. Всем этим требованиям удовлетворяет современное светодиодное и энергосберегающее оборудование, установка которого позволяет значительно увеличить энергоэффективность и гарантировать качественное освещение. Например, просто заменив галогенные лампы на светодиодные, компания Fussl Fasion в Австрии снизила расходы на электроэнергию на 60%. А металлогалогенные и светодиодные лампы в бутике Игоря Чапурина за счет их низкой теплоотдачи сделали пребывание посетителей и персонала более комфортным. Визуально сделать помещение более просторным позволяет вертикальное освещение, встроенное в стены. Оно также акцентирует внимание покупателей на конкретных товарах и секторах магазина. Подчеркнуть предметы на стеллажах, обычно ускользающие от внимания посетителей, позволяет незаметная подсветка, встроенная в полку выше. Полезной в этом случае окажется и возможность изменения цветовой температуры этих светильников – кожаные вещи лучше смотрятся в теплом белом свете, а оттенки джинсовой ткани прекрасно передаст холодное освещение. Удивительные свойства оттенков белого оценили создатели интерьера магазина Philip Plein в Москве. Минималистический дизайн и холодно-белое освещение Philips усиливают сознательно сдержанное настроение бутика и делают акцент на представленных товарах. Также необходимо отметить зону касс, присутствующую в каждом магазине. Очереди, безусловно, знак успешности, но они отпугивают посетителей. Решением этой проблемы может стать интеграция динамического освещения, которое отвлечет утомленных длительным ожиданием покупателей, но при этом не будет мешать работе кассиров. В зоне ожидания устанавливается подсветка, акцентирующая внимание посетителей на стойках с аксессуарами или завораживающая клиентов игрой цветов на стенах. Непосредственно же над кассами располагаются светильники, излучающие равномерный направленный свет, что позволяет продавцам сосредоточиться. Применение этих правил значительно улучшит атмосферу магазина, но по-настоящему выделит его из общего ряда торговых точек индивидуально разработанное световое решение. При его создании учитываются архитектурные особенности, условия эксплуатации, стиль бренда, предлагаемые товары и место расположения помещения, что напрямую влияет на успешность торговой точки. Например, реконструкция освещения во всех магазинах сети позволила увеличить продажи голландского бренда нижнего белья Livera на 15 %. Наибольшим изменениям в последнее время подверглась область примерочных. На смену обычным безликим узким кабинкам пришли просторные помещения с элегантным и стильным интерьером. Например, в сети MEXX было установлено освещение, позволяющее изменять оттенки белого, что подчеркивало цветовое разнообразие коллекции, – весенняя коллекция оттенялась холодным белым, а осенняя - теплым. Другие мировые бренды также признали необходимость установки освещения, способного не только придать настроение каждому помещению, но и напрямую влияющего на увеличение прибыли магазина. Так, в магазине Triumph в Сингапуре прибыль выросла на 40%, благодаря возможности для посетителей самостоятельно выбирать разные световые сценарии, например, Chill, Evening или Intimate Moments. Данный подход воспринимался клиентами как инновационный, эксклюзивный, комфортный и располагающий к совершению покупок. Одним из последних световых решений, которое способно выделить магазин, стала светодиодная система Philips AmbiScene. Она не просто позволяет менять освещение, но и придает помещению свое настроение, делает его узнаваемым и запоминающимся. С помощью системы AmbiScene задается цвет, интенсивность, различные оттенки белого или разные направления светового потока. Освещение каждой точки может соответствовать общей концепции бренда и быть статичным или меняться в зависимости от времени года или представленной коллекции. Причем изменить световое решение сотрудники магазина могут самостоятельно, благодаря интуитивно понятной системе управления и цифровому программированию. Возможности динамической подсветки уже давно оценили владельцы магазинов по всему миру. Например, в Георгмариенхютте (Германия) владельцы магазина Markenstore решили превратить обычную точку продаж в дом, в котором идеей моды будет проникнута каждая деталь. Все тенденции, потребности и веяния новых коллекций должны были отражаться в интерьере и архитектуре магазина. Непростая задача была решена с помощью динамичной концепции освещения Philips AmbiScene. Подсветка, успевающая за каждой актуальной тенденцией и новой коллекцией, создала вдохновляющую и приятную атмосферу в торговом зале и примерочных и привлекла внимание прохожих к витрине. Реконструкция системы освещения позволила владельцам Markenstore быстро и просто варьировать направление, ритм, оттенки, контрастность и интенсивность света, как в торговых залах, так и на витрине. Подсветка легко менялась одним нажатием кнопки в зависимости от потребностей покупателей или желания магазина выделить определенные бренды, представить новинки или провести специальные акции. Особое внимание было уделено подсветке витрины Markenstore: сценарий «Времена года» в зависимости от сезона окрашивал окна магазина в разные цвета, выгодно подчеркивая новые коллекции. Весной витрины были залиты бодрящим желтым и зеленым. Летом все было освещено теплыми оттенками оранжевого и красного, которые с наступлением осени сгущались до бордового. Зимой доминировали холодные белые, синие и фиолетовые оттенки. Интенсивность освещения также менялась в зависимости от времени суток – к вечеру она усиливалась, привлекая внимание посетителей. Сегодня для успешной работы в сфере ритейла недостаточно разнообразного ассортимента. Люди приходят в торговые центры расслабиться и развлечься. А освещение - это действенный способ привлечь их внимание. Оно позволяет сделать торговое пространство по-домашнему уютным или придать ему энергетику вечеринки, превратить в площадку для рекламных акций и даже воссоздать город. Например, благодаря светодиодам Philips в торговом центре VEGAS в Москве появилась известная токийская улица Ginza, атмосфера которой передается благодаря разноцветному динамическому освещению, а ощущение ночного неба формируется за счет матрицы сверкающих светодиодов на потолке. Питер ван Беркель, вице-президент Philips и глава сектора «Световые решения» Philips в России, Украине, Беларуси, Закавказье и Центральной Азии. Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |
Интересно,
Интересно, никогда бы не подумала, что освещение может так влиять на продажи и работу магазина))) На 15 процентов поднять продажи белья только изменив освещение это конечно сильно))) Мелочей в профессии продавца нет всё-таки)))