Upgrade retail лето 2022 | ModaNews.ru | Интернет портал индустрии моды

Upgrade retail лето 2022

В начале июня 2022 года в пространстве «Красный Октябрь» состоялись конференция Upgrade retail лето 2022 и Fashion Tech Day. Рынок e-commerce – сектор экономики России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов увеличится на 63%, а объем рынка e-commerce в денежном выражении вырастет на 40%, до 5,8 трлн рублей. В 2021 году было совершено 39 сделок на 262 млн долларов (без учета инвестиций в Ozon). Первое место по  объему финансирования привлекла компания ACCEL – 170 млн долл. На втором месте с большим отрывом идет компания Dostavista Borzo – 50 млн долларов.
В начале июня 2022 года в пространстве «Красный Октябрь» состоялись конференция Upgrade retail лето 2022 и Fashion Tech Day. Рынок e-commerce – сектор экономики России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов увеличится на 63%, а объем рынка e-commerce в денежном выражении вырастет на 40%, до 5,8 трлн рублей. В 2021 году было совершено 39 сделок на 262 млн долларов (без учета инвестиций в Ozon). Первое место по объему финансирования привлекла компания ACCEL – 170 млн долл. На втором месте с большим отрывом идет компания Dostavista Borzo – 50 млн долларов.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

«К сожалению, инвестиционный консенсус-прогноз e-comm рынка нерадостный. Не исключено, что он вернется к уровню 2020 пандемийного года (тогда было совершено всего 9 сделок на 20 млн долларов), – подчеркнул Влад Широбоков. – Но мы все же ожидаем, что объем инвестиционных сделок достигнет 30-40 млн долларов».

Прогноз e-commerce на 2022 год

Борис Овчинников, партнёр Data Insight, во время выступления отметил, что переток покупателей из офлайна в онлайн сегодня происходит настолько мощный, что это позволит e-commerce сохранить положительную динамику даже при спаде всей сферы розничной торговли. Но бенефициарами этого продолжающегося роста станут лишь несколько игроков.

По данным Data Insight, в 2021 году количество онлайн-заказов выросло по сравнению с 2020 годом почти на 900 млн, при этом 86% этого прироста досталось двум крупнейшим маркетплейсам – Ozon и Wildberries, а также игрокам в сегменте e-grocery. Остальной компании росли гораздо меньшими темпами. По словам Бориса Овчинникова, в 2021 году количество онлайн-заказов росло рекордными темпами – в 2 раза больше по сравнению с 2020 годом, до 1,7 млрд.

«Любой прогноз в 2022 году очень условный и может быть легко опровергнут реальностью, так как слишком много факторов непредсказуемости, – сообщил Борис Овчинников. – Но мы считаем, что число онлайн-заказов вырастет по итогам года на 63% и составит 2,8 млрд. В рублях рынок вырастет на 40%, до 5,8 млрд рублей. Существенный фактор роста – это инфляция».

Тенденции рынка и растущие бизнес-модели

Среди направлений роста и развития 2022 года – это доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях (кроме продуктов питания и фармы). Продолжится массовое «вымирание» чистых онлайн-магазинов (без присутствия в офлайне). В Data Insight подсчитали, что за три месяца (март-май) в России закрылось около 400 интернет-магазинов из 5000 наиболее посещаемых интернет-магазинов. Это число включает и DTC-проекты ушедших из России брендов, и решивших переключиться на маркетплейсы, и закрывшихся онлайн-ритейлеров.

Борис Овчинников отметил, что для рынка сегодня характерны две востребованные покупателями и растущие модели онлайн-продаж. Это наличие бесконечного ассортимента с возможностью забрать заказ из ПВЗ в пешей доступности и быстрая доставка базового ассортимента, по второй модели развиваются «Самокат», «СберМегаМаркет», экспресс-доставки Ozon, «Яндекс.Маркета» и др.

«Апрель и май мы отработали под лозунгом «От прошлого к будущему». В марте мы завершили процесс оптимизации логистической инфраструктуры. Теперь мы продолжаем развивать сеть самовывоза и для этого используем городскую инфраструктуру, – говорит генеральный директор PickPoint Надежда Романова. – Так, весной были установлены постаматы в Казанском метрополитене и МФЦ Башкортостана. Сегодня наша федеральная сеть пунктов выдачи заказов и постаматов продолжает расширяться в уникальных локациях, на «народных тропах» и рядом с домом покупателя».

«По приоритетам у нас на первом месте – развитие мобильного приложения для клиентов, так как доля заказов в мобильном приложении растет, – рассказал руководитель группы разработки Wildberries Артём Доценко. – На втором месте – портал для продавцов, в настоящее время мы добавляем в него функционал. На третьем – развитие пунктов самовывоза. Наша сеть собственных и партнерских ПВЗ насчитывает около 23 тыс».

«Это делается для того, чтобы сделать товар доступнее в регионах. Наши покупатели хотят получить заказ быстро и дешево, – рассказала о планах в 2022 году удвоить число фулфилмент-центров директор по развитию бизнеса Ozon Виктория Аткишкина. – Продавец привозит товар на удобный для него фулфилмент-центр, а мы уже доставляем покупателю. Наша сеть насчитывает 16 тыс. ПВЗ».

Участники рынка отметили, что в новых условиях пятилетние планы пересматривают каждый понедельник. «Казалось, что раньше все было очень быстро и менялось раз в квартал, а теперь каждую неделю. Мы собираемся каждый понедельник и пересматриваем стратегию на ближайшие пять лет», – отметила Лариса Романовская, управляющий директор X5 Digital. Аналогичная ситуация происходит и в «Ленте Онлайн». «Планы у нас, как и в Х5, обновляются каждую неделю. Загадывать сложно, ориентируемся по ситуации», – поделился Дмитрий Иванов, директор по онлайн-сервисам «Ленты». При этом компания сохраняет свою стратегическую цель по росту – получить 10% доли рынка к 2025 году.

Спикеры сессии «Трансформация маркетинга 2022» сошлись во мнении, что в новых реалиях особо востребованы бесплатные контакты с потребителем. Речь идет о SEO-оптимизации, рекламе на маркетплейсах, контекстной рекламе, а также e-mail-рассылках и push-уведомлениях. По словам директора по маркетингу «Детский мир» Андрея Осокина, многими компаниями недооценен канал интеграции с банковским сектором, который сегодня отлично себя чувствует. Интеграция в программы банков становится серьезным каналом лидогенерации, считает маркетолог.

«Маркетплейсы уже давно не просто витрина. Это полноценная поисковая система, там жесткая конкуренция, как и на Яндексе. Поэтому прежде, чем выходить 345-м продавцом электроники, надо просчитать юнит-экономику, – говорит директор по мартетингу ГК «Детский мир» Андрей Осокин. – Так как все розовые полянки уже заняты. Сегодня мало сделать хорошие карточки товаров. Надо продвигаться в поиске, работать с клиентами, обслуживать возвратный трафик, обратный поток заказов».

Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-00.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-b.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-01.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-02.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-03.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-04.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-05.jpg) Upgrade retail лето 2022 (95994-upgrade-retail-summer-2022-06.jpg)
Автор: admin, дата: 4 Июнь, 2022 - 13:33
Версия для печати: Upgrade retail лето 2022