Мода – как инструмент трансляции российского культурного кодаС 19 по 22 декабря в выставочном зале Библиотеки имени Н.А. Добролюбова на Смоленской площади прошла выставка традиционного женского русского костюма и украшений из частных коллекций, приуроченная к 170-летию создания библиотеки – «Мода, как инструмент трансляции российского культурного кода».
«Мода – это отражение социума, в то же время, это инструмент влияния на социум, – отметил Антон Алфер, Президент Модной сети МОДА.РФ. Сейчас много говорится о культурном коде и о поиске идентичности. У нас традиции, уходящие в глубину веков и богатейшее культурное наследие. Мода – это инструмент трансляции культурного кода, и я уверен, что индустрии моды необходимо большее внимание со стороны государства”. На выставке были представлены старинные образцы одежды русского севера: сарафаны, рубахи, кокошники и другие уборы и украшения, а также современные костюмы, праздничные кокошники, украшения – точные реплики и изготовленные по мотивам, с использованием традиционных и современных технологий. Старинные сарафаны и украшения невероятно органично смотрелись на изысканных портновских манекенах Royal Dress Forms. В экспозицию также вошли старинные подлинные предметы крестьянского быта, предназначенные для изготовления и обслуживания одежды. Экспонаты принадлежат коллекционеру Владлене Гринблат. Впервые была выставлена уникальная коллекция акварельных зарисовок народных костюмов из частного собрания, созданная художником Александрой Николаевной Гандуриной. Династия текстильных промышленников Гандуриных не прервалась с революцией, как это произошло с многими известными семьями фабрикантов. В середине прошлого века была предпринята экспедиция по отдаленным областям, в дальнейшем к зарисовкам обращались при создании коллекций рисунков на ткани с древнерусскими мотивами. Коллекция рисунков принадлежит внучке А.Н. Гандуриной Ольге Гришиной, которая занимается возрождением текстильных традиций своих предков. Творческое начало и опыт работы с текстильным рисунком реализовался в работе Александры Николаевны – внучки владельца фабрики «Антон Гандурин с братьями». «Выставка, несмотря на кажущуюся простоту и небольшие размеры, покоряет своей душевной теплотой и заботой о нашей памяти. Памяти наших предков, формирующих культурное наследие богатой дореволюционной России, понимание и чувственное осязание которой крайне необходимо сегодня. А трансляция российской истории на рубеже веков через историю семьи ивановских фабрикантов Гандуриных - доминанта выставки, которая обязана получить достойное продолжение», – отметил Евгений Владимирович Румянцев, И.О. ректора Ивановского государственного политехнического университета. Слава Фомин, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) предоставил для выставки три ювелирных украшения в виде кокошников, которые были изготовлены студентами факультета Школа дизайна. За время работы выставки прошли мероприятия по темам: Автор: admin, дата: 23 Декабрь, 2018 - 23:03
Версия для печати: Мода – как инструмент трансляции российского культурного кода
|