Ольга Дримс: экспаты и эмигранты позволили мне начать экспортировать свою продукцию

Автор: admin, дата: 6 Февраль, 2017 - 16:07

Остапова Ольга Николаевна (Ольга Дримс) – генеральный директор компании-производителя и интернет-магазина постельного белья «Твой Сон». Бренд «Твой Сон» существует 3 года. За это время клиентами марки успели стать более 1500 домов. Среди клиентов не только частные лица но и крупные компании: Концерн «Мосфильм», Ферма-Сыроварня «Деревня», Яхт-клуб «Jonacor Marine» многие другие. Твой сон обладает широкой географией клиентов: Россия (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Челябинск, Новороссийск, Ижевск, Ялта, Новосибирск,Находка,Новый Уренгой, Краснодар, Нижневартовск, Великий Новгород, Краснодар) СНГ, Европа: Великобритания, Германия, Финляндия. Специально для ModaNews Ольга Дримс рассказала как найти своего покупателя за рубежом.

Ольга ДримсОльга Дримс

– Ольга, опишите свой бизнес.

– «Твой сон» занимается дизайном и пошивом постельного – и, в меньшей степени, столового белья – по индивидуальным заказам: форма, материал, узоры, вышивка, в общем, все по выбору клиента.

– Как сейчас выглядит Ваша компания?

– Свое собственное небольшое производство в Петербурге. Есть постоянный штат сотрудников. Существует наработанная клиентская база в нашем городе и столице. Собственно, силами своих курьеров мы осуществляем доставку по этим двум городам. В том числе и бесплатную, после определенного порога в смысле объема заказа. В этих же городах сосредоточены пункты самовывоза. По прочим городам России и мира – используем разные службы доставки.

– Переходя к вопросу об экспорте: как Вы именно вышли на этот рынок?

– Тут, наверное, было бы уместным рассказать о грамотном SMM, перепостах и лайках. Однако, в моем случае все было немного не так. Мне помогло сарафанное радио. Прозвучит немного «нетехнологично», но именно этот принцип рекламы – старый как мир – и открыл перед моим бизнесом ворота за пределы России. Немного поясню: в Москве работает много экспатов со всего мира. Они, впрочем, есть и в Петербурге, но тут их значительно меньше. Эти люди далеко от дома, и им хочется создать этот дом, пусть и временный, создать. В общем, это прекрасная аудитория для производства разных изделий для дома.

– Они Вас сами находили?

– Кто-то находил сам, кому-то нас рекомендовали. Главное, так мы получили первую зацепку для выхода на новый рынок. Скажу не без гордости – мы производим действительно очень хороший продукт. Поэтому многие из экспатов после истечения срока контракта не могли просто оставить это белье на своей съемной московской квартире и не ленились брать его с собой. Так выглядел наш первоначальный, «опосредованный», если так можно выразиться канал экспорта. Хотя это и не экспорт в полном смысле, конечно.

– Так как же вы начали экспортировать свой товар?

– Тут свою роль сыграли два фактора, на которых я бы рекомендовала сделать акцент тем, кто захочет повторить мой пример. Во-первых, мы уже скоро как два года живем с «упавшим» рублем. Это для многих создает проблемы, я понимаю. Но, если Вы являетесь предпринимателем, работающим в России и с российскими поставщиками, полностью локализованным, так сказать, то Ваши изделия становятся очень и очень выгодны по цене. Настолько, что даже этот вернувшийся довольный экспат уже из дома закажет у вас еще и еще. В конце концов, даже с учетом доставки, он заплатит меньше.

– А второй фактор?

– Русская эмиграция и диаспора в странах Европы. Наших много везде. И у них остаются тут друзья, которые могут ездить в гости. Например, на свадьбы. Чтобы не ехать с пустыми руками, они заказывают у нас подарок – комплект постельного белья для молодоженов с семейным гербом. А мы никогда не забываем приложить к этому комплекту карточку с нашими контактами. Именно так выглядит типовая ситуация. Нельзя также забывать, что и сами эти эмигранты остаются в душе русскими людьми, которым иногда удобнее что-то заказать из России.

– В итоге ваш экспорт нацелен на тех кто так или иначе связан с Россией.

– А как иначе? Понимаете, если кто-то решает создать здесь небольшое предприятие и сразу выехать на траекторию успеха за счет экспорта малыми партиями, то на 99, 9% в периоде он прогорит. Наша репутация создается здесь. А для малого бизнеса репутация значит буквально все. Ведь закон разрешает нам делать многое в упрощенном порядке, какие-то вещи он, в общем, не оговаривает. Я видела много малых предприятий, которые практически постоянно работали «ниже радара». Но, что бы пользоваться этими преимуществами, нужна репутация, нужно доверие со стороны клиентов, нужны их личные рекомендации".

– И что же для Вас экспорт сейчас?

Мне приятно иметь дело с заграничными заказами, они демонстрируют, что я хорошо делаю свое дело и являюсь востребованным экспертом постельного белья. Вдвойне приятно, что я никогда специально наращиванием экспортного потенциала не занималась, он появился как бы сам собой. При этом я понимаю, что работаю, в первую очередь на территории Российской Федерации, где есть законодательство и курс Правительства. Не нужно забывать об этой реальности. В этом, пожалуй, мой главный совет.


Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Декабрь 2025  
пн вт ср чт пт сб вс
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Рассылка: "Новости моды"