Новые ориентиры модной индустрии в России

Компания ФАРЭКСПО провела конференцию легкой промышленности «Новые ориентиры модной индустрии в России: вызовы рынка и противодействие кризису». Мероприятие прошло в рамках XXIII Экономического форума индустрии моды. Среди обсуждаемых вопросов важнейшими стали: эффективность государственной поддержки предприятий российской легкой промышленности в условиях экономического кризиса; поиск отраслевых точек роста и раскрытие инвестиционного потенциала предприятий легпрома; изучение успешного опыта продвижения российских брендов; новые возможности, которые дают российскому легпрому цифровые технологии (в частности, онлайн-торговля); углубленное изучение ситуации на рынке розницы (новые тенденции потребительского рынка, динамика его развития, актуальный опыт взаимодействия с ритейлерами. Конференция организована ООО «ФАРЭКСПО» при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в рамках весенней Международной выставки легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» в 2016 году.
Компания ФАРЭКСПО провела конференцию легкой промышленности «Новые ориентиры модной индустрии в России: вызовы рынка и противодействие кризису». Мероприятие прошло в рамках XXIII Экономического форума индустрии моды. Среди обсуждаемых вопросов важнейшими стали: эффективность государственной поддержки предприятий российской легкой промышленности в условиях экономического кризиса; поиск отраслевых точек роста и раскрытие инвестиционного потенциала предприятий легпрома; изучение успешного опыта продвижения российских брендов; новые возможности, которые дают российскому легпрому цифровые технологии (в частности, онлайн-торговля); углубленное изучение ситуации на рынке розницы (новые тенденции потребительского рынка, динамика его развития, актуальный опыт взаимодействия с ритейлерами. Конференция организована ООО «ФАРЭКСПО» при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в рамках весенней Международной выставки легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» в 2016 году.

Добавить в «Новости»Добавить в «Новости»

В пленарной сессии конференции приняли участие:
А.А. Круглик, президент ОАО «Рослегпром» (тема выступления – «Легкая промышленность России в 2016 году: проблемы и перспективы»)
Э.И. Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (тема выступления – «Что может Петербург: реализованные программы поддержки легкой промышленности в 2015 году и планы на 2016 год»)
С.А. Беляева, президент НП «Российский союз производителей одежды» (тема выступления – «О выработке альтернативных предложений по улучшению экономического положения предприятий российской лёгкой промышленности»)
В.В. Тишина, председатель комитета по текстильной и легкой промышленности Санкт-Петербургского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (тема выступления – «Государственная поддержка лёгкой промышленности: точка зрения малого бизнеса»)
Е.А. Косенкова, Генеральный директор ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» (тема выступления – «Перспективы развития текстильной отрасли в 2016 году с точки зрения производителя»)
Е.К. Степанова, генеральный директор ОАО «Сударь» (г. Ковров) (тема выступления – «Системная господдержка предприятий лёгкой промышленности: чего ждёт производитель?»)
Т. Л. Иванова, генеральный директор ЗАО «СПАРТА» (тема выступления – «Опыт эффективного управления предприятием легкой промышленности в современных условиях»).

Во второй части конференции участники выслушали доклады
консультанта по кризисному управлению fashion-индустрии Т.Е. Мурашко «Легкая промышленность и кризис: возможности, которых мы не видим»;
аналитика компании Infoline Т.М. Новиковой «Тенденции fashion-ритейла в рамках исследования ТОП-100 крупнейших торговых сетей России»;
заместителя главного редактора газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» Х.М. Касымова «Петербургские ритейлеры и арендодатели в 2016 году: эволюция отношений»;
ведущего аналитика «AnalyticResearchGroup» Г.В. Бубашнева «Текущее состояние и перспективы развития интернет-торговли одеждой в России»;
руководителя онлайн-направления компании Lady Sharm А.А. Миронова «Опыт создания и управления онлайн-торговлей от производителя»;
управляющей сетью магазинов «Fashion House» А.В. Федоровой «Российские торговые сети и производители одежды: новые возможности для сотрудничества».

По итогам выступлений и дискуссий участники конференции приняли Обращение к профильным органам власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в котором отразили свое видение актуальных проблем и обозначили необходимые меры государственной поддержки предприятий легкой промышленности.

    Из Обращения к профильным органам власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

  • меры поддержки, которые государство уже оказывает предприятиям легпрома, недостаточно учитывают сложную структуру отрасли. Они затронули абсолютное меньшинство из тысяч и тысяч предприятий, которые в значительной степени одевают и обувают Россию;
  • меры господдержки, как правило, касаются крупных предприятий отрасли, хотя значительную долю продукта производят компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу. Однако для предприятий среднего и малого бизнеса доступ к господдержке и государственному заказу затруднен в силу громоздкой системы администрирования;
  • одним из важнейших решений является снижение налоговой нагрузки: за счет снижения НДС – до 10%, введения налоговых каникул для отраслевых стартапов и предприятий, выполняющих социально значимые заказы;
  • участники конференции отметили ценную поддержку, которую оказывают предприятиям легкой промышленности органы власти различных уровней, в том числе: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Однако практики, принятые в Санкт-Петербурге в последние годы, такие как: создание «дорожной карты» развития отрасли в регионе, сертификация местных производств и маркетинговая поддержка их продукции (в частности, выставочной деятельности), субсидирование арендных ставок и т.д. нуждаются в существенном расширении. Необходимо формирование федеральных программ поддержки суботраслей легпрома, например, швейной;
  • одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются предприятия отрасли, остается взаимодействие с естественными монополистами: волокита и ценовой беспредел со стороны, например, энергетиков, существенно отражаются на бюджетах предприятий легкой промышленности, снижая потенциал их развития;
  • не решена и кадровая проблема предприятий отрасли. Руководители компаний обращаются к депутатам Государственной Думы и органам исполнительной власти Российской Федерации с просьбой вернуть практику распределения выпускников бюджетных отделений профильных вузов на предприятия российского легпрома с обязательной отработкой какого-либо срока на производстве;
  • важным вопросом для предприятий легкой промышленности (особенно относящимся к малому и среднему бизнесу) является доступ к льготному кредитованию;
  • участники конференции констатировали, что малые и средние предприятия российского легпрома имеют значительный экспортный потенциал. Однако профильное законодательство (в частности, таможенное) плохо адаптировано к поставке малых партий товаров, процессы излишне заорганизованы. Данные факты негативно сказываются на уровне экспорта продукции легпрома за рубеж, снижают ее конкурентоспособность. Предприятия легпрома остро нуждаются в техническом облегчении экспорта;
  • целесообразным и эффективным считают участники конференции кластерный подход к развитию различных сегментов отрасли, подразумевающий интеграцию образовательного и производственного процессов;
  • важнейшим компонентом государственной поддержки отрасли является информационная поддержка. Собственники, руководители и специалисты предприятий нуждаются в обмене прогрессивными практиками и технологиями, контактами для развития аутсорсинга и других форм кооперации, в создании межрегиональных выставочных площадок для продвижения отечественных брендов.

Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» – наиболее значимое событие для представителей модного бизнеса Северо-Запада РФ, единственная отраслевая выставка в регионе. В выставке принимают участие около 300 производителей легкой и текстильной промышленности из России и зарубежных стран. Более 10 000 специалистов модной индустрии посещают экспозицию и деловые мероприятия «Индустрия Моды». Следующая сессия выставки пройдет с 6 по 9 октября 2016 года в Санкт-Петербурге.

Следующая конференция компании ФАРЭКСПО «Легкая промышленность в современных экономических условиях. Проблемы и перспективы развития» пройдет в рамках осенней сессии выставки «Индустрия Моды» 6 октября 2016 года в Петербургском Спортивно-Концертный комплекс.

Ознакомится с полной программой Экономического форума индустрии моды можно на сайте выставки http://www.fi-expo.ru/program/

Новые ориентиры модной индустрии в России (66351.farexpo.b.jpg)
Автор: admin, дата: 9 Июнь, 2016 - 23:05
Версия для печати: Новые ориентиры модной индустрии в России

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Март 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
       
27 29 30 31
Рассылка: "Новости моды"