Алена Коннова: из Москвы в Пермь
Автор: admin, дата: 12 Февраль, 2013 - 17:45
7 сентября в рамках Международного фестиваля KAMWA состоялся конкурс KAMWA moda 2012. В этом году организаторы впервые объединили под единым брендом KAMWA фестивальную программу, шоу-показ коллекций одежды, конкурс дизайнеров моды и шоурум. Фестиваль был проведён Пермской региональной общественной организацией по продвижению культурных и молодежных проектов КАМВА при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Основная тема фестиваля KAMWA, который прошел в Перми с 6 по 9 сентября, – «Новая мифология». Алена Коннова (г. Москва) с коллекцией «ОРЛАНДО» заняла 2-е место в программе «ЭКОодежда». Алена рассказала ModaNews о себе и своем пути в дизайне. ModaNews (MN): Какие впечатления у вас от Международного фестиваля KAMWA? Алена Коннова (АК): Впечатления безумно яркие и удивительно долгоиграющие! А еще до сих пор сохраняется ощущение чистоты и искренности всего происходящего на конкурсе, чудесная организация конкурса, постоянно ощущалось, что твои работы важны, твои мысли востребованы! Бесконечная благодарность Марине Белавиной, куратор программы KAMWA moda. MN: Расскажите немного о себе, когда начали заниматься дизайном? АК: Дорога к дизайну была долгое время мною бойкотирована. Моя мама – мужской портной высшего разряда. В детстве, по выходным, когда не было начальства, брала меня к себе на работу в Дом моды Вячеслава Зайцева. Мне очень нравилось в Доме моды: в шелковом цеху я подбирала кусочки, мама их мне кроила, кто-то мне прострачивал тут, кто-то обметывал там, и в итоге я уходила с несколькими нарядами для куклы. В то время я решила стать конструктором швейных изделий. Училась в художественной школе, и после школы поступила в МГУС на курс «Конструирование по индивидуальным заказам». Тут-то я в первый раз столкнулась с тем, что преподаватели пытались меня заставить перевестись на дизайн, но я была непреклонна: я считала, что таланта во мне ноль и я могу быть только конструктором. Как же я ошибалась! Думала, что конструктор – это не талантливый человек! После вуза я 5 лет работала конструктором-модельером свадебных и вечерних платье в одном из ателье высокой моды в Москве. Попала я туда случайно на практику, и в итоге мне предложили работу. Это были года становления таланта, «упертости» и формирования собственного вкуса и стремлений. Поняв, что мне стало там тесно и я хочу сама СДЕЛАТЬ КРАСИВЫЙ КОСТЮМ, я поступила на работу модельером-конструктором к Виктории Андреяновой. Это был прекрасный год моей жизни, я работала у дизайнера своей мечты! Каждый день был волшебством – я оказалась в мире высокого дизайна. И тут я узнала об Омской школе дизайна и о том, что у них есть 2-годичный курс дизайна в магистратуре вуза... Я поняла, что больше я не могу жить без дизайна в полной мере, все бросила – поступила в ОГИС и переехала в Омск на год, и спустя год я и оказалась на конкурсе в Перми. Вот такой долгий путь. :) MN: Почему вы из Москвы поехали учиться на периферию? Какая школа дизайна, по вашему мнению, лучшая? АК: Когда я работала у Виктории Андреяновой, я познакомилась с работами выпускников Омского института и была поражена их полетом мысли. Легкой, свободной и в то же время мудрой и конструкторской. Я поняла, что только там хочу продолжить обучение. К тому времени я уже давно искала курсы повышения квалификации, но в Москве с этим все обстоит плачевно :(( В Омске очень сильный преподавательский состав. Они верят в своих учеников, они их направляют, дают подсказки, а не реализуют свои идеи через студентов. Наверное, грубо сказала, но иначе не сказать, как плохо обстоят дела с обучением дизайну в России. МN: Что, по вашему мнению, необходимо для того, чтобы стать хорошим дизайнером? АК: Важно чувствовать ВРЕМЯ! Не жить прошлым! Мир огромен, он гораздо шире и многообразнее, чем мы можем представить. В нем все силы и фантазии. Главное – не погрязать в традициях и не бояться их сломать в себе. MN: Расскажите о первом опыте дизайна? АК: В художественной школе я занималась дополнительно в мастерской «Традиции русского костюма и современность», и я создала серию жилетов, в которых соединилась русскость и моя жизнь современного тинейджера. MN: Назовите проекты, которые наиболее ценны для вас? АК: Безусловно, коллекция «Орландо», которую я показывала в Пензе, для меня стала точкой отсчета, когда я постаралась отбросить границы и «похулиганить». В итоге появилась красивая сбалансированная коллекция. Спасибо огромное Марине Рафаиловне (профессору кафедры дизайна ОГИС), моему руководителю, это именно она когда-то рассказала о курсе магистратуры и поверила в меня. MN: Есть ли какие-то предпочтения в работе? АК: Конкретных предпочтений нет. Мне нравится заниматься подбором материала, ловить настроения мира и свои желания, что я хочу сделать. Но, безусловно, я люблю работу с материалом, макетирование. Этот предмет очень достойно преподают в Омске. MN: Назовите 3-5 ресурсов по дизайну, которыми вы регулярно пользуетесь (если таковые имеются :). АК: Style.com, Cordero.com, Lookatme.ru. MN: Чем вы ещё увлекаетесь, помимо дизайна? Помогает ли это в работе? АК: А вот вся фишка в том, что я не воспринимаю свою работу как РАБОТУ. Я занимаюсь любимым делом: творю 24 часа в сутки, читаю, хожу на выставки, встречаюсь с друзьями, езжу в другие города – это все мои увлечения и моя работа! Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |