«Снежная королева» наряжается в casualКомпания по продаже верхней одежды из кожи и меха «Снежная королева» меняет свое позиционирование. Теперь в магазинах компании можно купить и одежду в стиле casual мировых брэндов. Конкуренты предупреждают, что «Снежная королева» рискует потерять нынешних покупателей и не приобрести новых.
Добавить одежду casual к мехам и коже компания решила для выравнивания сезонности продаж и для удобства потребителей. По словам генерального директора «Снежная королева» Дмитрия Агеева, летом уровень продаж в сети снижался в среднем на 30%. Доля текстильной и трикотажной продукции в ассортименте компании летом будет составлять 30%, зимой - 25%. К 2011 году компания рассчитывает довести долю casual до 40%. Средний чек - около $200. На переоборудование магазинов и закупку одежды «Снежная королева» потратила $7 млн. В сети уже продаются такие марки, как Levi's, Sergio Taccini, Pepe Jeans, Calvin Klein, GAS, Think Pink, Sportalm, Luhta, Tommy Hilfiger, Marlboro Classics. Сейчас в магазинах представлены свитера, брюки, футболки, аксессуары - сумки, шарфы, шапки, платки, зонты. В дальнейшем компания планирует расширить линейку аксессуаров, добавив бижутерию. Дмитрий Агеев сообщил «Бизнесу», что уже запущена новая рекламная кампания, а ежегодный рекламный бюджет составляет примерно 6% от оборота (см. справку). В компании признаются, что меха и кожа будут по-прежнему сильной стороной, а новая одежда станет дополнением к основному ассортименту. «Современные потребители комплексно подходят к процессу покупок. Для них удобно, когда все детали костюма собраны в одном месте. Таким образом, мы предлагаем стилевые решения»,- объясняет Дмитрий Агеев. Глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев считает, что компания выбрала правильное направление, потому что специализированные магазины теряют свою актуальность. «К тому же «Снежная королева» - это брэнд, который обеспечит хорошие продажи»,- говорит он. С ним соглашается руководитель отдела рекламы компании Finn Flare Наталия Соколова, добавляя, что casual - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов одежды: «Неслучайно многие компании, ранее занимавшиеся продажей исключительно верхней зимней и демисезонной или спортивной одежды, обращаются к casual». Однако некоторые участники рынка скептически оценивают намерения компании. В компании «Мир кожи и меха» считают, что у «Снежной королевы» могут возникнуть проблемы с позиционированием. ««Снежная королева» пытается уйти из категории магазина верхней одежды и стать полноформатным универмагом одежды,- говорит директор по маркетингу и рекламе сети гипермаркетов «Мир кожи и меха» Дмитрий Муштаев.- Переход потребует больших рекламных затрат. Кроме того, с переходом в новый формат компания может потерять свою аудиторию потребителей и не зарекомендовать себя в новом виде. Вряд ли «Снежной королеве» удастся объяснить потребителям, почему за одеждой марки Calvin Klein нужно идти в их магазин, а не в одноименный бутик». СЕТЬ МАГАЗИНОВ КОЖИ И МЕХА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» насчитывает 22 магазина, к концу года сеть будет состоять из 32 торговых точек. Оборот компании в 2006 году составил $190 млн. против $150 млн. в 2005 году. Доля компании на московском рынке - 40%, на рынке России ей принадлежит 15%. Сеть представлена в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и др. До сих пор «Снежная королева» работала в формате собственных магазинов, но планирует осваивать и франчайзинг. Автор: admin, дата: 21 Март, 2007 - 22:57
Источник: ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА Газета «Бизнес» |