Nina Donis – это бренд Нины Неретиной и киприота Дониса Пуписа, которые в 2000-м году основали свою марку и начали создавать сезонные коллекции одежды. В октябре этого года, в рамках фестиваля Cycles and Seasons by MasterСard, дизайнеры собрали своих гостей в одном из помещений Центра дизайна Artplay и представили свою коллекцию сезона весна-лето 2012. Оформление зала, по традиции, было аскетичным – на стенах были лишь хаотично развешены листы ватмана с лозунгами и цитатами.
Новая коллекция Nina Donis SS 2012 – это очередной гимн родства унификации и идентификации, проще говоря – темы униформы, раскрытой не менее поэтично, чем в прошлом сезоне. Но на этот раз стало меньше плоскостного кроя и больше напоминаний об умении работать с формой, создавать скульптуры из ткани, не превращая одежду в монумент. Источники цвета, как и прежде – плакатные, и нельзя не удивиться умению дизайнеров преподносить такую палитру не как примитивную, а как сильную и одухотворенную. В новой весенне-летней коллекции бренда были использованы жесткий натуральный хлопок и много внимания уделено форме, в результате чего вещи получились фактурными и рублеными, как будто сложенными из бумаги.
Образами и источниками вдохновения для создания коллекции Nina Donis SS 2012 стали окружающая действительность, графика уличных плакатов и сама атмосфера 50-х годов. Как пояснили дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис, «мы сделали одежду, по нашему мнению, отражающую наше время. Чтобы было всем понятнее, подобрали тексты, которые отражают наш взгляд на окружающее нас здесь, и то, что нас волнует в данный момент». Донис Пупис отметил также, что у коллекции нет названия: «Мы не писатели, не журналисты, не умеем красиво складывать слова, но надеемся, что умеем что-то выразить через дизайн. Это все те переживания, которые мы испытываем. Мы живем в этом обществе, в этой среде, и это все те чувства и мысли, которые с нами сейчас. Оттуда и эти цитаты на плакатах. Наверное, в этом есть какой-то протест».