Sales business: Фальшивый русский: китайские пираты начали подделывать наши обувные бренды

Автор: admin, дата: 1 Октябрь, 2007 - 16:40

В последнее время главной проблемой российских производителей была контрабанда, преимущественно из Китая. По экспертным оценкам, в прошлом году нелегально либо по так называемым серым схемам (нарушения при декларировании на таможне) ввозилось 70% от всей импортируемой обуви. При этом борьбу с контрафактом вели таможенники и местные представительства таких компаний, как Nike, Puma, Adidas, Reebok. Теперь, по-видимому, перенимать опыт коллег придется и российским фирмам.

Пробный шар

В отличие от многих обувных компаний, Ralf Ringer с самого своего основания производила обувь под одноименной торговой маркой исключительно в России. Казалось бы, таким образом руководство получило страховку от китайских предпринимателей, которые копируют все и вся. Известно, что чаще всего в Китае и других странах Юго-Восточной Азии подделывают ту продукцию, компании-владельцы которой размещают заказы на местных предприятиях. Получив доступ к технологии изготовления, наладить (зачастую на тех же самых фабриках) производство контрафакта не составляет особого труда.

Однако в этом году ситуация изменилась. У отечественной марки появился китайский брат-близнец. На территорию России ввезли партию «одноименного» контрафакта азиатского происхождения.

31 мая в Ralf Ringer пришло письмо-запрос из Горно-Алтайской таможни. В нем было сказано: «…изъяты товары (обувь мужская), имеющие признаки контрафактных. Товары маркированы товарными знаками компании Ralf Ringer. На ценниках, приложенных к обуви, указана страна производителя – Россия. На упаковках товара отсутствует необходимая маркировка, указывающая на соответствие данной обуви российским нормам и стандартам безопасности». Вместе с письмом руководство получило фотографии задержанной обуви. И запрос – либо «опознать» собственную продукцию, либо подтвердить предположение о ее нелегальности.

«Мы впервые сталкиваемся с индустриально произведенной и ввезенной контрафактной обувью с нашим товарным знаком, – рассказывает генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – И речь сейчас не об ущербе бренду путем дискредитации его качества, а о незаконности использования ТМ. Это частная собственность. Все остальное – вторично».

Поддельный Ralf Ringer задержали в составе крупной партии обуви. Помимо российской марки в Горно-Алтайск пытались ввезти продукцию Nike, Puma и Adidas. Таможенная инспекция провела специальную ревизию в отношении ООО «Алта», владельца сети магазинов в Горно-Алтайске. Именно эта компания владела грузом. Материалы проверки сейчас находятся в управлении МВД по Республике Алтай, которое возбудило административное дело по факту незаконного использования товарного знака. По поручению Ralf Ringer московские юристы готовят иск против «Алты». К делу подключены и китайские правовые консультанты, которые, разобравшись в ситуации, будут отстаивать интересы Ralf Ringer в суде Китая.

В качестве превентивной меры руководство российской компании начало процесс регистрации ТМ Ralf Ringer в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности. Эта мера, по словам Андрея Бережного, должна повысить эффективность контроля таможенных органов при ввозе контрафакта через границу.

Похоже, что случай с Ralf Ringer – первое громкое дело по фальсификации отечественной обуви. Руководитель отдела маркетинга новосибирской обувной сети «Монро» Андрей Калмыков сообщил, что им не приходилось сталкиваться с такой проблемой. Директор другой новосибирской компании – «Обувь России» – Антон Титов также говорит, что случаев подделки их марок пока еще не было. «Эконика» и «Терволина» от комментариев решили воздержаться.

От контрабанды к контрафакту

Себестоимость производства той же кожаной обуви в Китае (без учета расходов на сырье) ниже, чем в России. Отечественные фирмы занимают на рынке скромные 15% (в 2006 году эта доля осталась такой же, как и в 2005 году). Им приходится работать с минимальным уровнем рентабельности, иначе российская продукция окажется неконкурентоспособной. Согласно экспертным оценкам, около 80% контрабандной обуви продается в нижнем ценовом сегменте и реализуется на рынках.

По данным таможенной статистики, в 2006 году доля китайской обуви в импортных поставках равнялась 63%, а, например, итальянской – всего 2% (см. рис. 1). Общий объем ввоза этой продукции в прошлом году в натуральном выражении увеличился на 58,1%, при этом темп роста обуви с кожаным верхом оказался на отметке 314,3%.

В Российском союзе кожевников и обувщиков отмечают, что объемы импорта кожаной обуви возросли неравномерно: поставки детской поднялись незначительно – на 3,4%; прирост в категории мужских и женских полусапог и сапог, а также женской высококаблучной обуви составил 392 и 930% (!) соответственно.

В Ralf Ringer считают, что подделка российских брендов – реакция на возвращение популярности отечественной обуви и падение доверия к продукции из Китая. Об этом же говорят и в Российском союзе кожевников и обувщиков.

В свою очередь Антон Титов из «Обуви России» возражает: «Я не согласен, что отечественные обувные марки стали подделываться чаще из-за роста недоверия к продукции из КНР. На сегодняшний день порядка 80% всей обуви, продаваемой в России, выпускается там, причем под итальянскими, российскими и другими брендами. Китайские марки, очень известные внутри своей страны, принадлежат крупным фабрикам и на наш рынок совсем не попадают, а подделками занимаются мелкие цеха и российские торговые компании».

Решение проблемы

Не исключено, что попытка ввоза контрафакта под маркой Ralf Ringer всего лишь частная инициатива ООО «Алта» и в ближайшее время повторных инцидентов не предвидится. Но более вероятной представляется другая версия: китайские производители сориентировались в изменившихся условиях нашего рынка. Учитывая, что в прошлом году Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины на обувь «made in China», значение российского канала сбыта для азиатских поставщиков выросло на порядок. Именно с этим фактом связывают увеличение импорта обуви в нашу страну китайские таможенники.

Так называемая обувь noname – основа импорта из Китая в предыдущие годы – проигрывает конкурентную борьбу ведущим российским маркам по всем направлениям.

«Специфика отечественного рынка в том, что при покупке туфель наш потребитель большое значение придает бренду, – говорит Андрей Бережной из Ralf Ringer. – По этому показателю мы находимся в первой тройке. Люди не верят системе контроля страны производителя, они верят конкретному изготовителю. Поэтому в России такая тенденция лишь усилится».

Слова Бережного подтверждают и данные Роспотребнадзора: количество выявленных образцов некачественной обуви иностранного производства в 2006 году в более чем 2 раза превысило показатели некондиции среди обуви отечественных фирм.

«От подделки еще недавно страдали только раскрученные мировые бренды, – говорит Антон Титов из “Обуви России”. – На сегодняшний день эта проблема коснулась и отечественных марок: чем выше известность, тем больше “двойников”. Сейчас владельцам российских брендов приходится изучать опыт крупных мировых производителей по защите своей интеллектуальной собственности».

В случае с контрафактом в более выигрышном положении оказываются участники отрасли, не размещающие заказов на предприятиях Юго-Восточной Азии. «Чтобы скопировать Ralf Ringer на должном технологическом уровне, нужно как минимум пройти наш путь, – утверждает Андрей Бережной. – Это один из элементов стратегии компании. В данном отношении мы чуть лучше защищены, чем другие фирмы». Не случайно руководству Ralf Ringer не составило особого труда определить, что задержанная Горно-Алтайской таможней партия обуви – контрафакт.

Андрей Бережной убежден: эта проблема глобальная и в одиночку с ней не справиться. Однако в компании сидеть сложа руки не собираются.

«Я полагаю, что организованный российской таможней реестр держателей известных брендов, которые производятся и продаются в России, сам по себе достаточный инструмент, чтобы подобные правонарушения преследовать, – говорит генеральный директор Ralf Ringer. – С другой стороны, большое количество контрафактной обуви продать сложно. В этом отношении нас может защитить разветвленная дилерская сеть. Она выполняет функцию контроля: дилеры внимательно следят за ситуацией на своем участке и за тем, что происходит у соседей – не демпингуют ли. Поэтому даже если кому-то удастся провезти через таможню партию обуви, реализовать ее незаметно для дилеров окажется крайне затруднительно».

В «Обуви России» защиту от контрафакта видят в собственной фирменной сети. «Проблема подделок сильно бьет по репутации компаний, владеющих этими брендами, так как потребитель не всегда в состоянии определить фальшивку и покупает некачественный товар под извест-ным именем. Мы стараемся защитить свои марки. Во-первых, обувь “Вестфалика” и Emilia Estra реализуется в собственной фирменной сети, благодаря чему потребитель гарантированно получает подлинный продукт высокого качества. Во-вторых, модельные коллекции выпускаются ежесезонно, ассортимент обновляется полностью». При таком темпе изменений – уверен Антон Титов из «Обуви России» – подделать актуальную линейку невозможно, а недобросовестным продавцам достанутся только название бренда и копии устаревшей продукции компании.

Sostav.ru со ссылкой на Журнал "Sales business/ Продажи"

Индустрия Моды

Статьи

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет покано публично.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h2> <h3> <blockquote> <hr>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Больше информации о возможностях форматирования
« Ноябрь 2024  
пн вт ср чт пт сб вс
       
22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Рассылка: "Новости моды"