BRICS+ Fashion SummitВ программе BRICS+ Fashion Summit принимают участие представители более 100 стран. На пленарной сессии «Культурные апроприации как прием. Особенности использования и проблемы рецепции» спикеры обсуждали глобальный вопрос: где грань между вдохновением национальной культурой и культурной апроприацией? Как не обидеть представителя коренной культуры, заимствовав его визуальные символы, и можно ли вообще это делать? Спикеры рассказали, что в национальных костюмах, предметах искусства и других элементах культуры много символизма, глубинных смыслов – поэтому копирование этих элементов без их понимания неприемлемо. Вдохновляясь традицией, дизайнер должен хорошо изучить, что стоит за тем или иным стилем, цветом, орнаментом, что они означают. Кроме того, существует проблема, когда уникальные изделия, созданные коренными народами, копируются западными брендами и продаются по более высоким ценам.
Цепанг Дэвид Теба, координатор и руководитель отдела стратегических партнерств Lesotho Fashion Week: «В чем разница между апроприацией и уважением? Когда мы говорим про апроприацию, это означает, что вы берете какой-то элемент чужой культуры, который не является частью вашей собственной культуры, и используете его в своих интересах; когда вы берёте элемент чужой культуры, не понимая этой культуры вообще. А уважение к чужой культуре – когда вы стремитесь понять ее, узнать о ней побольше, когда вы пытаетесь перекинуть мостик между культурой, которую вы изучаете, и своей собственной». Сома Нджие, директор Fashion Weekend Gambia: «Культурная апроприация создает негативные последствия для местных сообществ. Мне кажется, что мода должна давать посыл к устойчивому культурному обмену. Есть бренды, которые успешно взаимодействуют с местными культурами, вступают в равные партнёрские отношения с ремесленниками, создавая мощные вдохновляющие истории». Зайнаб Сайдулаева, главный дизайнер и генеральный директор бренда Measure: «Не только большим брендам нужно повышать свою осведомлённость, но и локальным маркам тоже. Если мы не будем погружены в эту тему, мы даже собственную культуру можем неправильно презентовать, а люди будут её неправильно считывать. И передачи наследия будущим поколениям не произойдёт. Это особенно важно в современном мире, в котором много искажений, и мы часто не понимаем, где оригинал, где фейк. Я из Дагестана, это межнациональный регион, у нас более 30 национальностей, каждая – со своим языком, со своей культурой. Здесь каждая вышивка, каждый орнамент имеет сакральное значение, и, работая с этим наследием, я стараюсь глубоко погружаться в тему, чтобы никого не обидеть каким-то неуместным использованием». В сессии приняли участие: Зайнаб Сайдулаева, главный дизайнер и генеральный директор бренда Measure, Янина Гончарова, основатель проекта Belarus Fashion Week, художественный руководитель Белорусской палаты моды, Ширен Рафаи, предприниматель в области моды и консультант по вопросам роскоши, генеральный директор Shirene Consulting, Цепанг Дэвид Теба, координатор и руководитель отдела стратегических партнёрств Lesotho Fashion Week, Махди Галенови, председатель правления и генеральный директор Иранского фонда общественной дипломатии, Темезия Туикаумиа, директор Fiji Fashion Week, Мфо Моготси, директор BRICS Africa Fashion Week, Сома Нджие, директор Fashion Weekend Gambia, Брайан Ахумуза, основатель Abryanz Style & Fashion Awards Africa, предприниматель в сфере моды. Автор: admin, дата: 10 Октябрь, 2024 - 00:12
Версия для печати: BRICS+ Fashion Summit
Отправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |