Мнение: Да будет вам! (Журнал «Индустрия Моды» № 4 (47) 2012 (осень). Анна Лесбак-Клейманс о тенденциях моды)
Автор: admin, дата: 23 Январь, 2013 - 12:36
Да будет вам!Заглянуть в будущее моды возможно через призму ее настоящего. Поэтому я предлагаю взять за точку отсчета глобальные тренды современности, которые уже активно формируются, и провести вектор в будущее, предположив, что будет, если эти тенденции будут усиливаться и углубляться 1. DISPOSABLE CLOTHING — ОДНОРАЗОВАЯ МОДАБыстрое копирование новых идей, новых силуэтов, новых принтов лежит в основе бизнеса огромного сегмента недорогих брендов fast fashion. За острой модой не нужно идти в дизайнерский бутик. Достаточно доехать до ближайшего торгового центра, чтобы увидеть в витринах Zara, River Island и TopShop самые модные модели сезона. Ускорение распространения новых идей подстегивает ускорение их смены — быстрого появления и быстрого исчезновения: на место пестрой многослойности приходит минимализм натуральных фактур, вместо коротких спортивных юбок поверх леггинсов столицу заполняют струящиеся шелковые плиссированные макси. Но, так же быстро, как эти тренды появляются, они исчезают. Наши модные современники больше не покупают модный гардероб, чтобы носить его несколько сезонов. Цикл жизни отдельных вещей будет сокращен до нескольких недель или даже одного-двух раз использования. 2. ЭКО-ОТВЕТСТВЕННОСТЬПротивоположной активному и растущему потреблению является тенденция экономии ресурсов и заботы об окружающей среде. Растет социальная и экологическая ответственность модных брендов. Дизайнеры стремятся создавать «экоответственные коллекции», запуская специальные модели или даже отдельные линии своих брендов. Модные дизайнеры, как, например, Стелла Маккартни и Вивьен Вествуд, сами выступают с призывом защищать окружающую среду, сохраняя ее для будущих поколений. Gucci представил линию экологичных аксессуаров и обуви. Этот призыв поддержали и многие массовые бренды: H&M, Lacoste и другие гиганты рынка призывают нас заботиться о своем здоровье, а также о «здоровье» нашей планеты, которая страдает от чрезмерно активной деятельности людей. В будущем понятие «модности», трендовости, авторитета для потребителей будет напрямую связано с экоответственностью. 3. HI-TECH ВМЕСТО «МОДНОГО ТРЕНДА»Моде свойственна цикличность, когда модные тренды последовательно сменяют друг друга. Основу трендов в одежде составляли инновативные дизайнерские идеи, связанные с конструкцией, пропорциями и цветовой гаммой. Современные тренды формируются под влиянием технологических разработок, появления новых фактур, новых функциональных возможностей тканей, деталей и фурнитуры, совмещенной с модными гаджетами. Модельеры активно используют новейшие разработки в тканях, материалах и в самом швейном производстве. При этом современную моду во многом формирует street fashion, лицо которой определяют трендсеттеры–экспериментаторы. И эта роль сегодня переходит от вчерашних остромодных прожигателей жизни club kids к совершенно другим людям — тем, кто ведет здоровый образ жизни, максимально приближен к новейшим технологиям, быстро разбирается в современных гаджетах и держит руку на пульсе событий мира моды. Сегодня образовалась целая субкультура хипстеров — молодых людей, которые стали своеобразными индикаторами модных тенденций, культура блогеров, которые стремятся максимально быстро реагировать на новые технологии и примерять на их на себя. Именно такие резонирующие с новыми технологиями люди становятся новым вдохновением мира моды. Циклы моды будут не от инноваций в конструкциях и силуэтах, а от соединения одежды и высоких технологий. 4. MASSTIGE (МАССОВАЯ МОДА+ПРЕСТИЖ)Возвращаясь к разговору о рынке, стоит также отметить такую тенденцию, как появление все более различаемой границы между модой класса люкс и массмаркетом. Люкс пытается отделиться от массовой моды, но в то же время уже укрепился тренд соединять в своем гардеробе люксовые модели и массовые марки. Со своей стороны массовые бренды максимально расширяют свой рынок, обращаясь к людям с разным доходом. Хорошим примером служит белье бренда Victoria’s Secret. Данный бренд успешно делает свое предложение для девушек и женщин с самыми разными финансовыми возможностями. Ежесезонные коллаборации H&M с мировыми дизайнерами — яркая иллюстрация Masstige. Платья Lanvin for H&M стали для модного сообщества такими же желанными, как и фирменные платья от самого модного дома, а коллекцию Versace for H&M примерили на себя многие мировые знаменитости. Фактически в определенной степени люкс постепенно вытесняется с рынка «модной одежды» в рынок «престижной светской одежды» с очевидно читаемым высоким качеством и рынок дорогих аксессуаров. MASSTIGE вытесняет люкс в «новый маркетинг», когда премиальные бренды будут делать ставку не на острую моду, а на технологический эксклюзив и качество, которые невозможно тиражировать и удешевлять. 5. ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОКДизайн и стиль коллекций массового рынка стал сопоставим с коллекциями с модных подиумов. Особенность моды нашего столетия в том, что острая и экспериментальная одежда стала доступнее. Возможность купить инновативную модель «на острие» есть у многих. Не нужно долго откладывать деньги и идти за ней в дорогой бутик. При этом многие просто устают от стилистического хаоса и не хотят быть вовлеченными в постоянную гонку за мимолетными новинками. Таким образом, усиливается разделение и между потребителями: консерваторы моды заметно отличаются от новаторов. И сегодня это разделение не определяется социальным статусом или доходом. Имея абсолютно равный достаток, люди выбирают абсолютно разный стиль и не боятся быть «непонятыми». Люксовые модные дома сегодня предлагают не столько «модный тренд» сезона, сколько читаемый стиль своего дома. Классические бренды, к которым относятся, например, Armani, Max Mara, Hugo Boss, концентрируются на «внесезонной» моде, не предлагают «рискованные модели». При этом такие инновативные молодые бренды, как Alexander McQueen, Victor&Rolf, наоборот, подчеркивают свою индивидуальность из сезона в сезон, демонстрируя все более смелые коллекции. Произойдет четкое стратифицирование моды – на «нефункциональную» визуальную моду острых трендов, в основе которой лежит инновативность, и «функциональную» моду, в основе которой лежит здоровье, практичность, высокое качество и высокие технологии. 6. ОБРАЗ SUPER HERO ИЗ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИЕще одна сторона, с которой мы можем посмотреть на отношения моды и будущего, — это интерпретация образов человека будущего в кино FANTASY сегодняшнего дня. Так, сегодня на показах мы видим цитаты того, как представляли будущее в 80-х режиссеры и писатели-фантасты. Их фантазии отображаются в последних коллекциях модных домов и становятся реальностью на подиумах. Архитектура одежды, отсылающая к пилотам космических кораблей из «Звездных войн» 80-х, материалы, фактура которых похожа на фольгу, голографические эффекты на принтах из «Пятого элемента» 90-х, металлизированные ткани, острые плечи из «Матрицы» 00-е — все это активно используется современными дизайнерами. Заглянуть в лицо моде будущего можно через вдохновение эстетикой героев из виртуальной реальности электронных игр и таких киноэпопей, как «Аватар» и «Прометей». Индустрия МодыСтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |