У нас в гостях. Метод Доминика Пеллена: кутюр для всех и каждого. Секреты французского конструирования. «Ателье» №06/2016(июнь))
Автор: admin, дата: 28 Июнь, 2019 - 21:01
Как меняется техника кроя с течением времени? По каким учебникам лучше учиться будущим дизайнерам одежды? Почему так сложно создать пособие по конструированию? Об этом и многом другом нам удалось побеседовать с французским специалистом в области кроя и моделирования одежды, преподавателем Парижской школы моды при Профсоюзной палате Домиником Пелленом (Dominique Pellen) Текст: Ира де Пюифф Доминик, как родилась идея создать собственную методику конструирования и моделирования одежды? Долгое время я преподавал стилистику и дизайн в Парижской школе моды при Профсоюзной палате и столкнулся с тем, что многие студенты не находили нужные им методические пособия. Они часто спрашивали у меня, какие учебники купить в помощь начинающим кутюрье. Я поднимал этот вопрос на совете училища, но со стороны руководства так и не поступило адекватного предложения. Сколько времени вы трудились над пособием? Написание и издание пособия заняло у меня целых пять лет. Разумеется, параллельно я занимался другими проектами и продолжал преподавать, но все-таки процесс был трудоемким. Ведь при работе над таким пособием важно не только использовать классические постулаты, но и анализировать все изменения, произошедшие в последнее время. В частности, изменения в пропорциях телосложения и в самом подходе к крою и пошиву одежды. Из каких этапов состояла ваша работа над пособием? Сначала я создавал лекала для того или иного размера. Затем примерял их на манекен. Далее я делал краткое описание построения конструкции. И только после этого я производил компьютерную обработку лекал и делал к ним соответствующие иллюстрации. Где можно купить ваши пособия? Во-первых, на сайте нашей студии, а также в книжных отделах парижских универмагов. Единственный момент: мы издали пособие за свой счет, а магазины немного прохладно относятся к самиздату. Тем не менее в общей сложности у нас около 60 точек распространения во Франции. Пособие поступило в продажу в марте прошлого года, и с тех пор мы констатируем довольно-таки ощутимый успех. Наши книги даже окрестили «библией кроя» (смеётся). Есть ли аналоги вашему пособию во Франции? Прежде чем начинать работу, я, разумеется, изучил рынок. И выяснилось, что во Франции было издано не так уж много хороших пособий по конструированию и моделированию: всего лишь три или четыре. И причина, я думаю, в том, что создание методического пособия требует слишком много времени и усилий. Не каждый на это решится. А недостаток тех пособий, что уже изданы, заключается в том, что они не объясняют технику кроя, а лишь показывают алгоритм действий. В чем же конкретно преимущество вашего пособия? Наверное в том, что я практически разжевываю каждый этап конструирования и моделирования. А для большей наглядности был создан видеоряд для этой методики. Ведь есть вещи, которые легче запоминаются визуально. И потом мое пособие отличается актуальностью, модели у меня более современные, а размерные параметры соответствуют последним исследованиям в области телосложения. А что именно изменилось в технике кроя с тех пор, как вы окончили школу моды? Начать с того, что в Парижской школе моды при Профсоюзной палате я получил классическое образование «от кутюр», где преобладала ручная работа. Сегодня, как мы знаем, настоящих Домов высокой моды осталось очень мало. Поэтому мы не можем готовить специалистов только лишь в этой области. Кутюрное образование сместилось в сторону прет-а-порте класса люкс, это больше соответствует реалиям наших дней. Я, помнится, мог часами сидеть и выполнять вручную какую-нибудь деталь. Вы много работаете в качестве консультанта в странах Азии, в частности в Китае. Каково положение модного бизнеса в этих странах и каковы на сегодняшний день их требования в области моды? Да, я действительно часто бываю в Китае и наблюдаю эволюцию модного бизнеса в этой стране. Что там было раньше? Дешевый ширпотреб. А сегодня там спрос на высокие стандарты в пошиве одежды. Поэтому Китай все больше и больше привлекает мастеров французского кутюра и перенимает французские кутюрные традиции. Там пока еще нет признанных китайских модельеров, но уже осело несколько французских. Китай заинтересовался качеством, отсюда и спрос на французское мастерство. Ваше пособие, насколько я знаю, рассчитано на разнопрофильную аудиторию. Это так. Нам не хотелось посвящать пособие одним лишь студентам, хотя изначально оно и писалось для них. Наша методика может быть интересна как профессионалам швейной отрасли (начинающим маркам одежды), так и простым домохозяйкам, занимающимся шитьем. Поэтому мы используем разноуровневый подход: те, кто только начинают, могут купить пособие полностью (как в печатной, так и в электронной версии в формате pdf), а те, кто уже владеют кроем, но хотели бы расширить свои знания и навыки, могут купить лишь те главы, которые его интересуют. Кто сейчас в основном покупает ваше пособие? Круг наших покупателей широк, но в основном это студенты школ моды и частные швеи. Пока вы выпустили три тома пособия по конструированию женской одежды. Планируете ли вы выпустить пособие по мужской одежде? Да, это как раз в наших ближайших планах. И еще нам хотелось бы выпустить пособие по детской одежде. Рынок детской одежды сейчас занимает важное место в модной индустрии и продолжает развиваться. Каковы цели и перспективы вашей компании? Наша цель – это выйти на международный уровень. Ведь французское мастерство очень ценится повсюду в мире, поэтому есть смысл перевести нашу методику на другие языки. К примеру, ее уже перевели на китайский, и она будет издана в Китае. В данный момент ведутся переговоры о переводе для англоязычных стран. Но мы хотим не просто перевести пособия, а организовать все сопутствующие мероприятия – конференции, курсы и тренинги. Потенциал у компании очень большой: повсюду в мире наблюдается возврат к качеству пошива и стремление иметь хорошо скроенную одежду. Люди устали от ширпотреба, а начинающие дизайнеры и Дома моды уловили эту тенденцию. При этом возможность создавать красивые вещи не должна оставаться привилегией крупных компаний и профессионалов: каждый, кто любит моду, может изготовить одежду сам. Источник: Журнал «Ателье» № 06/2016 (июнь) Индустрия Моды
СтатьиОтправить новый комментарий |
Modanews.ru ©2000-2024. Рег. СМИ ЭЛ N ФС 77-77367 Информация об ограничениях и порядок использования информации |